Браслеты вышитые бисером мк. Вышитый браслет. Пошаговая инструкция плетения

Итак, приступим.

Наверное, нет в нашей стране человека, который бы хоть раз не сталкивался с хохломской росписью. Идея создания текстильного браслета по мотиву хохломской росписи у меня родилась сразу, настолько она ярка, самобытна и наша «родная», что мне непременно захотелось создать браслет на эту тему, хотя бы на чуточку прикоснувшись к этой красоте!

Рисунок тоже не заставил себя долго ждать, пересмотрев мотивы и варианты росписи хохломы, я нарисовала схему вышивки браслета, сразу прошу прощения за «вольное отступничество» от канонов этой росписи. 🙂

Схема вышивки браслета:

Материалы, необходимые для изготовления браслета

1. Как основу для вышивки браслета можно использовать любую плотную или продублированную ткань. Но мне очень понравилась ткань, которая используется для обивки мебели, да-да, не удивляйтесь 🙂 Их много разных вариантов, я использую ворсистую (на ощупь бархатистую) с небольшой красивой фактурой. Она плотная, устойчивая к истиранию и хорошо зарекомендовала себя в вышивке браслета.

2. Нитки: х/б (красный, черный), тонкая леска, капрон 50к (белый и бежевый), мулине зеленый ПНК им. Кирова 4112, мулине металлизированный Anchor Lame 303 (светлое золото).

3. Иглы для вышивки и бисера.

4. Шелк натуральный 100% ручной окраски (зеленый и красный).

5. Бисер: чешский preciosa - 10/0 № 17020, 93170, 46102, зеленый (матовый), Toho круглый 15/0 №22

6. Бусины тонированного коралла.

7. Синтепон.

8. Ткань х/б атласного плетения для подкладки.

9. Колечки металлические, диаметром 14 мм.

10. Косая бейка черная.

11. Ножницы.

12. Схема вышивки.

А также швейная машинка и чудесное настроение! 🙂

1 этап. Вышивка

По линии браслета прокладываем наметочную строчку (без припусков на швы), чтобы во время всего процесса вышивки она не стерлась и не потерялась.

Создаем «клубничку»

1. Кусок шелка размером 5х8 см складываем пополам и концы шелка собираем в пучок.

2. Прикладываем наш пучок к нижней границе намеченной клубнички концами внутрь и пришиваем у границы и дальше (внутрь) фиксируя концы.

3. Переворачиваем со стороны линии сгиба, собираем так же в пучок и пришиваем у верхней границы намеченной клубнички, фиксируем.

4. По контуру клубнички пришиваем мелкими стежками наш «воздушный пузырек» 🙂

5. В хаотичном порядке прокалываем и подшиваем места для будущих бисеринок (семян клубнички).

6. В созданные нами углубления пришиваем золотистые бисеринки Toho круглым 15/0 .

7. Вокруг клубнички, по самому краю, прошиваем металлизированными нитками мулине золотистого цвета стебельчатым швом.

Вышиваем листочек.

1. Намечаем линию листка на ткани. Я позволила себе вольность и отступила от изначально намеченной линии листка, сложно «обуздать» свои творческие порывы, мне захотелось листик сделать более живым и динамичным 🙂 Но я внесла коррективы в рисунок браслета, чтобы вам было легче ориентироваться при вышивке (схема браслета прилагается выше).

2. Вышиваем листик по намеченному контуру. Вводим иглу в начало намеченного нами листика (с изнанки на лицо), делаем закрепочный шов и прокладываем стежок по контуру вперед. Возвращаем иглу на прежнее место, смещая на чуть-чуть по контуру листка. Таким образом прокладываем стежки очень плотно друг к другу, повторяя изгибы листика.

3. Делаем столбики из золотистого бисера у основания листка. Для этого берем тонкую леску, закрепляем ее с изнанки и набираем 4 бисеринки Toho золотого 15/0. Вводим иглу обратно, но теперь уже в третью бисерину, четвертая остается закрепкой, в материал иглу вводим на расстоянии 2 мм от первоначального прокола.

4. Таким же образом делаем разные столбики, чередуя высоту и размер бисера. На втором столбике набрано 2 бисерины Toho золотого 15/0 и одна бисеринка чешского preciosa 10/0, получился своего рода «грибок» 🙂 И так чередуем, заполняя основания листика.

5. Дополняем наши столбики одиночными бисеринками, так же чередуя разные размеры 10/0 и 15/0, в хаотичном порядке близко и на расстоянии, полностью полагаясь на ваше чувство гармонии.

Вышиваем завитки


1. Вышиваем основания для наших травинок и разные завитки из металлизированного мулине золотого цвета стебельчатым швом.

2. Завитки делаем следующим образом, по мере увеличения завитка я увеличиваю стежки, так же плотно укладывая друг к другу и продолжаю «закручивать» по росту завитка. Получается объемная завитая спираль.

3. Таким же образом продолжаем другие элементы нашей вышивки из золотистых ниток, согласно рисунку.

Создаем чашелистики у клубнички

1. Делаем центральный длинный листик чашелистика. Для этого набираем 8 бисеринок зеленого цвета чешским preciosa 10/0 по аналогии столбиков. Только теперь обратно иглу вводим в 7 бисерину и выводим из 6, восьмая бисерина остается закрепкой. Далее набираем 5 бисеринок и теперь уже вводим в ткань на расстояние 2 мм от прокола.

2. Делаем еще два листика по бокам. Теперь набираем 6 бисеринок, обратно вводим иглу в 5 бисерину, набираем 4 бисеринки и вводим в ткань в 2 мм от прокола.

3. По бокам делаем еще два одиночных столбика, с одной стороны из 3 бисеринок, с другой - из 4.

4. Дополняем наш чашелистик одиночными бисеринами, пришивая их снизу листиков и столбиков в виде треугольника.

5. Таким же образом создаем чашелистики у других клубничек. Можно поэкспериментировать и сделать разные.

Пришиваем ягодки

1. Для ягодок я решила использовать бусинки коралла. Для пришивания в данном случае я использовала тонкую леску. Берем одну бусину коралла и красную бисеринку чешского preciosa 10/0. Обратно вводим иглу только в коралловую бусину, бисеринка остается закрепкой.

2. Таким же образом добавляем другие ягодки, согласно рисунка или по вашему желанию.

3. Добавляем одиночных бисеринок красного цвета вокруг коралловых бусин. Таким образом, у нас получается россыпь ягодок.

Окончательные работы с вышивкой

1. Добавляем бисеринок (ягодок) на веточки из золотых нитей, согласно рисунку.

2. Добавляем травинки из зеленого мулине. Сначала добавляем продольных нитей под углом, для большей объемности травинок. Затем вышиваем гладью поверх, плотно укладываю стежки параллельно друг другу.

3. Продолжаем вышивать таким же образом другие травинки и капельки. Заполняем зелеными элементами браслет, согласно рисунка или согласно вашей фантазии!

4. Чередуем между травинками веточки. Их вышиваем стебельчатым швом.

5. Создаем белые цветочки. Для этого берем белый чешский бисер preciosa 10/0 и пришиваем бисеринку простым проколом, она у нас встает на ребро. Далее добавляем по кругу еще так же 4 белые бисеринки. Внутрь пришиваем красную бисеринку.

6. Добавляем красные бисеринки (ягодки) на зеленые стебельки.

И вуаля! Наша вышивка готова к дальнейшей работе! 🙂

Намечаем линию среза, с каждой стороны 7 мм.

2 этап. Сборка браслета


1. Отрезаем по линии среза по периметру всего браслета.

2. Вырезаем из подкладочной ткани деталь, такую же по размеру, как наш основной браслет с припусками на швы. И вырезаем из синтепона деталь большую подкладочной примерно на 7 мм с каждой стороны. Излишки мы потом отрежем.

3. Скрепляем детали подкладки и синтепона с помощью иголок и намечаем линии декоративной отстрочки подкладки.

4. Прострачиваем обе детали по намеченным линиям.

5. По периметру подкладки прокладываем строчку на расстоянии 5 мм от края.

6. Отрезаем излишки синтепона по границе подкладочной ткани.

7. Намечаем линии пришивания металлических колечек. Колечко должно находится посередине от линии шва.

8. К краю основной ткани браслета с вышивкой пришиваем колечки по намеченным линиям.

9. На подкладке намечаем произвольный элемент вышивки. Вышиваем стебельчатым швом завиток и травинки, так же как на лицевой стороне браслета. Используем нитки мулине металлизированные и зеленые.

10. Соединяем детали подкладки и основы браслета с вышивкой лицом внутрь и скрепляем иглами.

11. Прострачиваем детали с трех сторон на расстоянии 7 мм, нижнюю сторону оставляем открытой! Не забываем делать закрепочные швы: в начале шва на 10-15 мм, на углах так же по 15 мм в обе стороны, в конце шва.

Внимание! Во избежание травматизма и искажения колечек прострачиваем боковые стороны вручную, то есть крутим маховое колесо без использования нижней педали! Таким образом мы чувствуем колечки и если вдруг игла упирается в кольцо, то смещаем на 1 мм ткань и так контролируем этот важный процесс.

12. Проходим второй раз по всем трем сторонам, без закрепочных швов.


13. Отрезаем излишки подкладочной ткани, должно остаться 3 мм от шва.

Внимание! По бокам отрезаем только подкладочную ткань очень аккуратно, не трогая основную ткань с колечками.

На углах срезаем под углом. А сверху срезаем и подкладочную и основную ткань вместе, должно остаться так же 3 мм от шва.

14. Выворачиваем наш браслет на лицевую сторону. В углах помогаем подтолкнуть карандашом или другим острым предметом, чтобы уголки у нас получились ровные и красивые.

15. Нижний край браслета закрепляем иглами и прострачиваем на 6-7 мм от края, обязательно ставим закрепочные швы на концах на 10-15 мм.

16. Закрепляем край браслета по трем сторонам, для этого берем иглу с черными нитками и прошиваем мелкими потайными стежками насквозь вдоль края браслета на расстоянии 2-3 мм от края.

17. Пришиваем косую бейку к низу браслета. Для этого прикрепляем бейку с помощью иголок, от краев браслета (по бокам) должно остаться по 15 мм свободных концов косой бейки.

18. Пристрачиваем ее к браслету, не забывая ставить закрепочные швы.

19. Подворачиваем свободный конец косой бейки внутрь браслета.

20. Огибаем низ браслета косой бейкой, у нас должен получится аккуратный уголок.

21. Аккуратными мелкими стежками фиксируем уголки и таким же образом подшиваем косую бейку к подкладке.

И вуаля! Браслет готов! Остались маленькие детали 🙂


Делаем жатую ленточку из натурального шелка для завязок. Берем отрезок шелка размером 4 х 90 см в мокром виде и сгибаем его пополам за любой попавшийся вам предмет 🙂 Мне подвернулась «чистилка» 🙂 Можно это сделать на ручке двери. И закручиваем его вокруг этого предмета, потом складываем еще раз пополам и еще раз закручиваем. У нас получается такой чудесный жгутик, оставляем его сушиться. Потом расправляем его, и красивая модная ленточка готова!

Надеваем наш браслетик на ручку и любуемся красотой! 🙂

Буду очень рада, если мой мастер-класс оказался для вас полезным!

Тэги: ,

Браслет своими руками. Пошаговая инструкция с фото

МАСТЕР - КЛАСС. ВЫШИВКА БРАСЛЕТА БИСЕРОМ.

Автор: Коченкова Ольга Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ "Шешминская ООШ",Черемшанский район, РТ.

Описание: Предлагаю мастер-класс по вышивке браслета бисером. Бисер, натуральные камни и немного фантазии – все это, и не только, поможет Вам создавать вот такое украшение. Надеюсь эта работа будет интересна не только для детей старших классов, но и для коллег и родителей. Все зависит от сложности вашей идеи, от композиции.
Назначение : Украшение.
Цель: Познакомить учащихся с новой техникой работы с бисером.
Задачи.
Образовательные: научить составлять композиции из бисера и страз, применяя разные этнические узоры.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и старательность при выполнении работы, осторожность и усидчивость.

Я хочу из гранатов браслет -
Капель пламенной страсти и счастья,
В них хранится какой-то секрет,
И защита семьи от несчастья.
Он поможет исполнить мечты
Мой гранат фиолетово-красный,
В его блеске судьбу ты прочти
Жизнь открыто встречай, без опаски.

ИСТОРИЯ БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ

Бисероплетение - один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки.
Бисер – это маленькие бусинки из стекла или других материалов, просверленные насквозь, из которых плетут ожерелья, браслеты и прочие украшения.
История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Бусины были актуальны еще во времена первых цивилизаций и использовались нашими предками в качестве украшений, а также для того чтобы уберечь себя от злых духов. Некоторые наши предки делали бусины из глины, окрашивали их и обжигали. С развитием ремёсел начинают попадаться металлические бусины. Бисер употреблялся при создании украшений, талисманов, служил разменной монетой и был символом богатства и власти.
Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. Вскоре появились узоры и схемы, бисероплетение начало развиваться. Египтяне сочетали бисер с драгоценными и полудрагоценными камнями. Бисер быстро оказался излюбленным материалом для изготовления украшений.
Во второй половине XVIII века появились машины для вытягивания трубок из стекла, что ускорило и удешевило производство бисера. Соперничество конкурировавших между собой за рынок сбыта Венеции и Богемии способствовало появлению бисера, разнообразного по цвету, форме и размерам. Во многих городах Европы проходили ежегодные ярмарки бисера, а в Нюрнберге располагался постоянный склад продукции венецианских мастеров.
Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце 19-начале 20 веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники.

Материалы, необходимые для работы:

Бисер (черный, зеленый, бирюзовый);
- вместо кабошона, обычные стразы;
- металлическая пластина 16/1.5 (медь, алюминий или жесть);
- натуральная кожа или кожа зам.;
- нитка (черная);
- иголка по бисеру;
- моментальный клей;
- ножницы, пассатижи;
- бумага;
- карандаш;
- линейка.
Основой украшения является металлическая пластина, которая и придает браслету округлую форму.


ХОД РАБОТЫ

1. На листе бумаги, при помощи карандаша и линейки, расчерчиваем форму и размер будущего браслета. Браслет должен быть чуть шире нее, для того, чтобы мы могли его обшить в конце работы. На бумаге отмечаем, где у нас будут размещаться камни. Вырезаем набросок браслета.


2. Теперь по бумаге вырезаем кусок кож.зам., на котором и будем вышивать. Края должны быть на 0.5 см длиннее, размера бумажной вырезки. Переносим на кожу рисунок и месторасположения камней.


3. Приклеим камни на выбранные места.


4. Смазываем одну сторону страз клеем и прикладываем к коже, плотно прижимаем. Ждем полного высыхания, а затем начинаем обшивать его бисером зеленого цвета. Набираем на иголку и пришиваем две бисерины, после чего вытаскиваем иголку перед второй бисериной и продеваем ее. Снова набираем две бисерины и так далее. По такому принципу будем зашивать все изделие. Второй ряд вокруг кабошона делаем поверх первого, набирая одну бисерину и пропуская ее в уже пришитую, через одну. Так продолжаем обшивать все изделия.






5. Третий ряд обшиваем серыми бусинками.



6. Четвертый ряд используем черные бусины.


7. После того, как мы закончили обшивать камень в центре приступаем обшивать небольшие камни, приклеенные рядом. Их следует обшить так же. Черные камни обшиваем зеленым бисером, а потом - белым. А золотистый камешек оформляем зеленым и черным бисером. Бисером тех же цветов мы делаем рамочку будущего браслета. Ну а дальше даем волю фантазии. Можно формировать различные линии, завитки и прочее.




8. Бирюзовым бисером обшиваем завитки.



9. Внутри завитки оформляем черным и серым бисером.



10. Затем переворачиваем нашу заготовку изнанкой к верху, смазываем кожу клеем и прикладываем металлическую пластину. Ждем высыхания, а затем смазываем клеем и пластину.



11. Отрезаем кусок кожи, которым закрываем пластину. Очень плотно прижимаем до полного высыхания. Лишнюю кожу, по краям, аккуратно обрезаем.


12. Приступаем к обработке краев, чтоб придать изделию завершенный вид. Выводим иголку на изнанку и набираем одну бисерину. Вытаскиваем иглу на лицевую сторону, не затягивая нить, в образовавшуюся петельку пропускаем иголку. Таким образом, иголка снова оказалась с изнаночной стороны. Снова набираем бисерину и повторяем все действия.

Чудесный мастер-класс Екатерины Демидовой по вышивке бисером! Мне понравилось сочетание подобранных авторов цветов для браслета. Смотрится очень эффектно...

Итак, представляю вам очередной мастер-класс, на этот раз так же по браслету, но уже несколько сложнее, чем в прежнем мк.
Будем создавать браслет с цветочным орнаментом.
подготовительный этап работы.


для работы нам потребуется - бронзовый бисер, чешский бисер темно зеленого тона, бисер бордового тона, мельчайший японский бисер ТОХО 15-го размера, металлическая основа для браслета, натуральная кожа, или замша, нитки можно капрон либо лавсан, жемчужины, камень - яшма в форме капли, прозрачный бисер, ножницы, иглы, бумага, ручка, клей момент, линейка, а также вдохновение))

Итак, начнем) камень в форме капли напоминает лепесток цветка. центральный элемент нашего браслета будет цветок Лотоса.

1. Для создания такого браслета нам потребуется предварительно сделать эскиз. эскиз я рисую на бумаге, исходя из размеров браслета, длины и ширины. данный браслет достаточно широкий около 5 см по центру. а к краям я сузила его до 3 см. в длину около 16 см.

2. когда эскиз готов, мы должны перенести его на основу для вышивки. в моем случае - это как обычно флизелин. мне нравится вышивать на нем. но можно так же вышивать на фетре, коже и др. основах. перерисовываем эскиз ручкой, аккуратно. флизелин я предварительно прокрашиваю краской, это тоже делать необязательно, просто мне больше нравится вышивать на цветном, чем на белом)




Работа над центральным элементом, вышивание контуров.




4. приклеиваем камушек и ждем пока он хорошенько приклеится. я использую клей Момент.




5. далее, нам нужно обшить наш камень, начинаем обшивать вокруг бронзой, я пришиваю каждую бисеринку, и так до конца ряда.







6. Затем, мы начинаем наращивать мозаику. продеваем иглу в бисеринкуи набираем на неё бисерину, далее пропускаем одну и продеваем в следующую бисерину ряда и так до конца, вот что мы получим.




7. продолжаем наращивать мозаику последующие несколько рядов, исходя из толщины нашего камня. нам нужно захватить камень в бисерную оплетку.




8. заключительный ряд сделаем бисером 15-го размера, чтобы захватить наш камень.




9. когда мы закончили обшивать наш камушек, сделаем ещё один ряд вокруг уже обшитого камня. как показано на фото.




10. вот, что получили)




11. далее, начинаем следовать по нашему рисунку. вышиваем цветок по контуру, стараемся это делать ровно.

12. прошиваем все контуры цветка. до конца.




13. далее, сделаем ещё один ряд. вот, что у нас получится в итоге.




14. далее начинаем аккуратно вышивать контуры.




всё дальше и дальше следуем по рисунку, вшиваем жемчужины по ходу.






и так до конца.




имеем одну часть браслета с вышитым контуром)




15. точно такие же действия проделываем и со второй частью.

в итоге у нас есть обшитый камушек и вышитые контуры, можно сказать основная сложная часть работы позади. теперь нам остается только аккуратно заполнить наш браслет цветным бисером.




наполнение.

16. теперь нам нужно заполнить бордово-красным бисером наш цветок. я взяла 2 вида бисера. один радужный прозрачный и второй матовый. Я заполняю цветок бисером в хаотичном порядке. можно и линиями. но мне нравится хаотично) чередую то один, то другой бисер, благодаря чему достигается красивый мерцающий эффект.




17. когда наш цветок заполнен, приступаем точно так же потихоньку аккуратненько заполнять остальную часть браслета. я для этого взяла темно зеленый бисер. пришиваю точно так же в хаотичном порядке.




и так заполняем всю половинку до конца.




потом точно так же делаем и с оставшейся второй половинкой браслета.




наш браслет вышит.

теперь нам необходимо его вырезать, вставить основу и обработать края.




обработка края, заключительный этап работы.

19. нам потребуется вот такая металлическая основа. она может быть вот такая разогнутая, как у меня. многие мастера используют сразу закругленную. но мне такой способ не нравится. потому, я беру разогнутую и потом согну её так, как нам необходимо по руке.




20. аккуратно вырезаем наш браслет, делать это нужно очень аккуратно, чтобы не задеть нити вышивки.




нам потребуется кусочек кожи для подклада. я взяла светлую бежевую кожу. подойдет любая, можно даже взять и искусственную, кглавное, чтобы материал не крошился.




21. приклеиваем нашу основу к браслету и подождем пока она хорошенько приклеится.




22 далее приклеиваем браслет с основой к коже.




23. аккуратно вырезаем наш браслет.




24. далее нам необходимо обшить края. я взяла для этого прозрачный бисер.




заходим иглой с изнанки и выходим на лицевую часть, как на фото.

набираем на иглу одну бисерину и проходим назад на расстоянии 1 мм, как на фотографии.







нам нужно протянуть иглу в петлю и выйти ею на лицо. и таким способом мы обшиваем весь браслет. вот что получаем в итоге.

Это мастер-класс посвящен теме «Роскошный бордовый», которая радует нас своим великолепием и царственностью на этой неделе на Ярмарке Мастеров, а также всем вам, дорогие мастера и новички в технике вышивки бисером.

Надеюсь, каждый из вас почерпнет что-то новое и нужное для вдохновения 🙂

Простите за качество фото, увы, погода не баловала солнечными деньками, а я фотографирую только при естественном освещении, лайтбокс не использую.

Итак, приступим к вышивке:

Нам понадобится: бисер, рондели, бусинки граната, кабошон для центрального элемента браслета (у меня сердолик темно-бордового цвета), фетр, кожа, клей, картон и в самом конце — металлическая основа (если будете делать браслет жестким), либо же карабин для браслета.

Изначально я планировала сделать браслет на карабине, потому на фото металлической основы нет.

Но позже, взвесив все «За» и «Против» (вес браслета и его размер) решила сделать браслет именно на металлической основе.

Этот мастер-класс рассчитан на уровень «средний», предполагается, что вы уже знакомы с техникой вышивки бисером и сделали хотя бы -5 изделий в этой технике.

Если же вы планируете попробовать эту технику впервые, советую потренироваться, начав с более простых и менее крупных изделий, воспользовавшись моими предыдущими мастер-классами, к примеру, по изготовлению сережек или броши.

Работа по вышивке браслета очень масштабная, потому я не делала пошаговых фото каждого мельчйшего этапа, т.к эта работа заняла бы у меня не 2.5, а 5 дней. А потом еще столько же я бы обрабатывала все фотографии 🙂

Потому, если вдруг что-то не понятно, не стесняйтесь, спрашивайте в сообщении ниже.

Итак, приступим:

Берем основу для вышивки — фетр или флизелин, кто на чем любит вышивать, пришиваем по центру бусину-кабошон:

Я работаю с нейлоновой нитью, мне нравится то, что она практически незаметна, работа выглядит аккуратно, а также она очень прочная. И в сочетании цена-качество-количество ей равных нет.

На этот браслет ушло примерно пол катушки — около 50 метров! Вышиваю нитью, сложенной вдвое.

Подробно о технике обшивки кабошона смотрите в моих предыдущих мастер-классах.

Также для новичков в технике вышивки бисерм есть отличный и очень наглядный мастер-класс по обшивке кабошона.

Остановлюсь лишь на завершении этапа обшивки, т.к. этот прием обшивки используется нечасто.

Мне захотелось, чтоб кабошон выглядел, как разрезанный гранат. Потому выбран именно такой вариант обшивки и сочетания цвета.

Дойдя до бортика кабошона, начинаем новый ряд, чередуя 2 красных и 1 желтую, снова 2 красных и1 желтую бисеринки.

Не забываем при подъеме на следующий ряд выводить иглу в первую бисерину предыдущего ряда.

Следующий ряд обплетаем по схеме 2 желтые, 1 красная. Смотрите на фото, соблюдая рисунок:

Третий ряд: 2 желтые, и 1 черная бисерина, 2 желтые и 1 черная, до конца ряда.

Следующий ряд плетем лишь 1 желтую бисерину в вершине каждого «треугольника», проходя через все желтые бисерины предыдущих рядов:

В результате получаем такой вот рисунок с треугольниками, очень похожий на разрезанный гранат 🙂

По периметру обшитого кабошона пришиваем декоративные элементы: стразы, граненый бисер, бусины-рондели, а также граненые бусины граната в форме шара:

Для этого надеваем на иглу 6-7 бисерин и входим в ткань с лицевой стороны под углом 30-40 градусов, если провести воображаемую касательную прямую к кабошону, параллельно длине браслета.

Для тех, кто не учил геометрию, и мое предложение, написанное выше — как шум ветра, просто входим в фетр наискосок, а не прямо вверх 🙂

Таким боразом, чередуйте количество бисерин в завитке, делая то 6, то 7 бисерин. Это придаст дополнительную фактурность всей «волне». Схемы чередования здесь нет, полагаемся на личный эстетический вкус 🙂

У нас выходит такая «волна» снизу и сверху от кабошона, параллельно длине браслета.

Продолжаем волновать и волноваться 🙂

На этот раз делаем 2 волны, как ветви дерева, и заканчиваем внутри бусиной граната.

Внизу пришиваем пару бисерин TILA от MIYUKI (или не пришиваем, если у вас их нет).

Далее продолжаем украшать наше «дерево» по бокам, добавляя новые «плоды граната», пришивая плоские бусины «кукуруза» из натурального граната и украшая их двумя рядами бисера красного (светлее и темнее — имитируем тона граната в разрезе).

Я решила, что будет красивее и фактурнее, если для этого использовать мелкий бисер № 15.

Ни в коем случае не повторяйте мой сумасбродный поступок, иначе закинете идею на пол пути… Используйте стандартный бисер № 10 или 11.

Вышивать мельчайшим бисером крупные площади браслета оказалось настоящей пыткой и значительно повлияло на длительность всей работы.

Простите за качество фотографий, они делались уже при ночном освещении.

Продложаем заполнять пространство между элементами черным мелким бисером.

Добавляем еще несколько аналогичных элементов. Также мне захотелось чуть «освежить» браслет светлыми нотами, и я добавила в вышивку натуральный жемчуг:

Заканчиваем одну половину браслета. Протяжно вздыхаем, радуемся и беремся за вторую половину.

Весь браслет построен на принципе «симметричной асимметрии».

Попросту, левая и правая сторона браслета максимально одинаковы. Но каждая половина имеет как симметричные, так и асимметричные элементы вышивки.

Приклеиваем картон с изнаночной стороны браслета.

По обшивке края изделия можете посмотреть в моих предыдущих мастер-классах, а также по ссылке чуть ниже.

Этот этап на фото пропущен, т.к. у меня всего 2 руки, и я не могу одновременно шить и фотографировать.

А из домашних, как обычно, днем только кот 🙂

Но вы можете посмотреть, как это делается, к примеру, в этом, свеженьком мастер-классе:

Спасибо, Алена, за отличный МК!

Если вы дойдете до этого этапа и не забросите вышивку на полпути (я еле сдержала себя), то у вас получится вот такой браслетик:

Здесь показана обработка края браслета:

Данный мастер-класс был разработан специально для сайта Ярмарка Мастеров, мной, Гармаш Еленой Александровной.

Любой перепост в блоги и другие сайты возможен только с указанием автора мастер-класса и активной ссылки на этот мастер-класс на Ярмарке Мастеров!

Размещение в печатных журналах, изданиях, книгах — только с моего личного согласия.

__________________________________________________________________________________

Благодарю всех, кто прочитал и просмотрел до конца. Понравилось? Жмите кнопочку внизу мастер-класса. Вам не в тягость — а мне приятность за мои старания и потраченное время.

Есть вопросы — можете смело задавать их в комментариях ниже.

Не прощаюсь, до новых встреч!

Ваша CurlySue, Жемчужная Фея

В предыдущем посте я показывала, как сделать обратный декупаж стеклянного кабошона компьютерной распечаткой . Для этой работы я использовала яркий, контрастный, выразительный рисунок австралийского иллюстратора Рика Ли. Как Вы понимаете, такой кабошон потребовал немедленного воплощения в некое фантастическое украшение.

Необычная картинка, как магнит, притянула к себе пестрый разномастный бисер, золотые бусины, натуральные камешки, создав на моем рабочем месте абсолютный хаос. И гармонизировать этот беспорядок можно было, лишь объединив все элементы в украшении, сочетающем несочетаемое. Так меня посетила идея создать браслет в стиле «треш».

Вот, что сказано об этой модной тенденции в Википедии:

Одежда и украшения в стиле «треш» могут быть любыми, настолько неординарными, насколько позволяет фантазия, а огромное разнообразие возможных сочетаний открывает широкие горизонты перед любым поклонником этого направления. Облик человека может быть абсолютно разным, но при этом он всегда остается вызывающе привлекательным, достаточно смелым, экстравагантным, эпатажным и всегда оригинальным.

Как Вам такое определение? По-моему, ни одна настоящая женщина не откажется быть «оригинальной», «смелой» и, что важнее всего, «привлекательной». И я не исключение.

Так что сегодня я покажу,

Как сделать своими руками браслет, вышитый бисером

Разумеется, готовый браслет должен максимально соответствовать выбранному «экстравагантному» и «эпатажному» стилю треш.

Инструменты и материалы для создания вышитого браслета:

  • овальный кабошон;
  • бисер Preciosa 10/0;
  • тонкая капроновая нить;
  • прочная армированная нить;
  • ножницы;
  • клей «Момент Кристалл»;
  • фетр;
  • кожа;
  • металлическая основа для браслета (у меня легкая алюминиевая);
  • простой карандаш;
  • плоские металлические бусины золотого цвета;
  • тонкая игла для бисера;
  • натуральный гранат (шлифованный скол).

1. Прикладываю металлическую основу для браслета к листу фетра и обвожу карандашом по контуру.

2. Делаю разметку для кабошона, так чтобы после наклеивания он находился строго по центру браслета.

3. Тыльную сторону кабошона щедро промазываю клеем «Момент Кристалл» и приклеиваю к фетру в соответствии с выполненной разметкой.

4. Сгибаю основу для браслета, примерив ее на руку.

Оборачиваю согнутую основу фетром. Оказывается, после наклеивания кабошона фетровая деталь не до конца закрывает металлическую основу. Поэтому приходится удлинить фетровую деталь по бокам на 2 мм с каждой стороны.

Как обшить кабошон бисером (мозаичное плетение)

Для оплетения кабошона бисером я использую тонкую капроновую нить в два сложения.

1-й ряд (выполняю бисером цвета «светлый джинс»)

5. Вывожу иглу на лицевую сторону работы рядом с наклеенным кабошоном. Нанизываю на рабочую нить 2 бисерины и вывожу иглу наизнанку на расстоянии, равном размеру бисерин.

6. Вывожу иглу на лицевую сторону между первой и второй бисеринками и протягиваю нить сквозь вторую бисерину.

8. Повторяю шаги 6 и 7 до конца ряда.

Важно! Число бисерин первого ряда при обшивке кабошона в мозаичной технике обязательно должно быть четным.

2-й ряд (также выполняю бисером цвета «светлый джинс»)

9. Вывожу иглу на лицевую сторону между первой и второй бисеринами первого ряда. Нанизываю 1 бисерину и протягиваю рабочую нить сквозь вторую бисерину первого ряда.

10. Далее снова нанизываю 1 бисерину и протягиваю нить сквозь четвертую бисерину первого ряда. Подобным образом, поочередно нанизывая по одной бисеринке и протягивая нить сквозь четные бисерины, выполняю весь второй ряд обшивки кабошона.

3-й ряд (выполняю бисером цвета «золотой металлик»)

11. Третий ряд обшивки кабошона выполняю в мозаичной технике аналогично предыдущему ряду.

Для более надежной фиксации кабошона после выполнения третьего ряда оплетки прохожу крайний ряд бисерин еще раз по кругу, туго затягивая нить.

По прошествии времени стало понятно, что для оплетения бисером такого довольно крупного кабошона, как у меня, вполне можно было бы выполнить еще один ряд мозаичным плетением. Но мне не хотелось, чтобы бисер закрыл чудный рисунок Рика Ли, которым я украсила кабошон.

Вышивка браслета бисером

Вышивку браслета произвожу тем же способом, каким выполнен первый ряд обшивки кабошона.

12. Бисером бледно-розового цвета обшиваю кабошон по контуру.

13. В качестве элементов, дополняющих вышивку бисером, при создании браслета я использую плоские металлические бусины золотого цвета.

Пришиваю по две золотых бусины по обе стороны от кабошона.

14. Обшиваю каждую бусину двумя рядами бисера: первый – бисером «светлый джинс», второй – бледно розовым бисером.

15. Соединяю бусины элементом в виде завитушки, вышитым радужным оливковым бисером.

Чтобы вышитые элементы браслета располагались ровно, предварительно можно сделать на фетре набросок будущего узора простым карандашом.

16. Дабы придать своему браслету дополнительный объем, я использую в работе мелкие натуральные камешки шлифованного граната, те же, что и для броши с кабошоном «Сиреневый туман» . Поочередно нашиваю камешки вблизи кабошона.

17. Каждый камешек граната обшиваю перламутровым оливковым бисером.

18. Ряд гранатов нашиваю вдоль линии завитушки, соединяющей металлические бусины. И также обшиваю камешки оливковым бисером.

19. Остающуюся пустой область браслета постепенно заполняю радужным золотисто-бордовым бисером, обшивая ранее добавленные элементы. Местами нашиваю одиночными полосами золотой металлизированный бисер. При вышивке браслета стараюсь максимально придерживаться границ, нанесенных карандашом.

Так выглядит заготовка для наружной стороны браслета, расшитая бусинами, натуральными камнями и бисером.

Собственно изготовление браслета на металлической основе

20. Вырезаю вышитую заготовку по контуру, максимально близко к нашитому бисеру, стараясь при этом на повредить нити вышивки.

21. Прикладываю фетровую заготовку для браслета к куску кожи и обвожу ее по контуру.

Вырезаю кожаную заготовку для внутренней стороны браслета, сделав небольшой припуск в 2 мм по контуру.

22. Промазываю согнутую металлическую основу для браслета клеем с наружной стороны.

23. Приклеиваю вышитую заготовку из фетра к основе браслета.

Плотно прижимаю фетровую деталь к металлической основе, аккуратно растягивая фетр так, чтобы он на 1,5-2 мм выступал за границы металлической детали.

24. Подобным образом приклеиваю деталь из кожи к внутренней стороне металлической основы для браслета.

Срезаю край кожаной детали в тех местах, где он выступает за границы лицевой фетровой детали более, чем на 1 мм.

Обшивка браслета бисером. Русский задел края

Обшивку бисера выполняю перламутровым оливковым и золотым металлизированным бисером, чередуя две оливковых бисерины с одной золотистой, используя прочную армированную нить в два сложения.

25. Ввожу иглу между фетровой и кожаной деталями и вывожу ее на лицевую сторону браслета на расстоянии 2 мм от края.

26. Перебросив рабочую нить через край браслета, прокалываю деталь из кожи.

Вывожу иглу между кожаной и фетровой деталями перед образовавшейся петлей.

27. Затягиваю петлю. Нанизываю на рабочую нить 1 бисерину.

29. Протягиваю рабочую нить сквозь образовавшуюся петлю и затягиваю ее.

Повторяю шаги 27-29 пока весь браслет на будет обшит бисером по контуру.

А что из этого получилось, Вы сейчас увидите!

Вид браслета сбоку:

А это фронтальное фото моего вышитого бисером браслета в стиле треш:

Ну, а как смотрится данное изделие на руке, Вы уже видели в начале поста.

Браслет, не взирая на кажущуюся массивность, получился довольно легким. Даже нося его целый день, я не ощущаю никакой тяжести. К тому же, он плотно прилегает к руке и совершенно не сковывает движений. Ну, а его необычный вид притягивает к взгляды окружающих, как мощный магнит. Словом, украшение - что надо!