Юбер де живанши личная. Умер Юбер де Живанши: биография легендарного дизайнера, который перевернул мир моды. Юбер Живанши: личная жизнь

21 февраля мы вспоминаем Юбера де Живанши - французскому модельеру и основателю модного Дома сегодня исполнилось бы 92 года. Он родился в аристократической семье, учился в Школе изящных искусств в Париже, работал ассистентом у Эльзы Скиапарелли, Люсьена Лелонга и Робера Пиге, а в 1952 году открыл Дом Givenchy. Самый первый показ прошел с ошеломительным успехом, и очень скоро имя Юбера стало одним из самых известных в истории моды. Все это было бы невозможно, если бы талант кутюрье не поддерживали его музы и помощницы - вспоминаем этих вдохновляющих женщин.

Беттина - рыжеволосая красавица, успешная модель 1950-х, не только позировала для Givenchy, но и работала пресс-секретарем, помогала организовывать показы и, безусловно, была музой Юбера. Свою первую коллекцию он назвал в ее честь: Bettina Graziani. Именно она вдохновила его на создание знаковой для Дома блузки с объемными воланами на рукавах.

Для визита принцессы Монако в Вашингтон в 1961 году Юбер де Живанши создал ярко-зеленое платье и жакет, которые Грейс Келли дополнила белой шляпкой. Наряд, безусловно, произвел впечатление. Творения Живанши стали настолько узнаваемы, что при встрече президент поинтересовался у Грейс: «Это Givenchy на вас?» Удивленная Грейс в ответ спросила, откуда у президента Кеннеди такие познания, и тот ответил, что он неплохо стал в этом разбираться, с тех пор как «мода стала важнее политики и журналистов больше интересуют наряды Джеки, чем мои речи».

Сама Жаклин Кеннеди , конечно же, тоже одевалась в Givenchy. Первая леди Америки, вопреки традициям, обращалась к французскому дизайнеру за нарядом для визита в Париж и для официальных мероприятий. Печально известно и ее платье для церемонии прощания с президентом, для нее и ее матери Юбер де Живанши создал очень сдержанные и изысканные платья. Сотрудничество Юбера и Жаклин было долгим и плодотворным, он создал ее стиль, дополнив знаковой шляпкой-таблеткой.

Одной из постоянных клиенток Дома была Бэйб Палей - невероятной красоты светская львица. Постоянная фаворитка модных номинаций журнала Time, она смогла стать иконой стиля благодаря работе в Vogue в качестве редактора моды и выйти замуж за наследника нефтяной компании, который подарил ей возможность скупать целые коллекции Givenchy. В 1958 году имя Бэйб Палей появилось в Зале модной славы журнала Time.

Главной же музой Юбера де Живанши всегда была Одри Хепберн . По словам модельера, их отношения походили на брак, хоть любовь и была платонической. Для актрисы он создал минималистичное свадебное платье, роскошный наряд для церемонии вручения премии «Оскар» и многочисленные платья для ее героинь, в том числе из фильмов «Завтрак у Тиффани» и «Забавная мордашка». Одри очень просила создать для нее аромат, которого не будет ни у кого в мире, и Юбер де Живанши исполнил ее желание, пригласив к работе парфюмера Франсиса Фаброна и создав аромат L’Interdit, что значит «запрещенный», - на протяжении нескольких лет Одри не позволяла выпустить его в продажу.

0 21 февраля 2012, 09:00

Сегодня исполняется 85 лет легендарному дизайнеру, основателю Дома Givenchy Юберу ди Живанши. Вспомним основные вехи его творческой биографии.

Основатель легендарного Дома Givenchy - Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши - родился 21 февраля 1927 года в городе Бове, расположенном к северу от Парижа, в аристократической семье. В 1930 году его отец умер, и воспитанием Юбера и его старшего брата Жан-Клода занимались мать и бабушка.

Сильное впечатление на Живанши, тогда еще ребенка, произвела проходившая в Париже в 1937 году Всемирная выставка: увидев павильон, посвященный моде и элегантности, мальчик решил в будущем стать дизайнером. Нужно отметить, что для этого были и другие предпосылки: у Юбера в роду были знаменитые художники. Он является правнуком французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, внуком художника и директора фабрик по производству гобеленов Жюля Бадена. В роду Юбера по материнской линии были и дизайнеры, в том числе, занимавшиеся декорированием знаменитой Гранд-опера в Париже.

Юбер получил образование в Школе изящных искусств в Париже. Затем он стал работать ассистентом у знаменитого дизайнера, оказавшего значительное влияние на моду - Жака Фата. Начинающему дизайнеру Живанши довелось поработать и у таких мастеров, как Робер Пиге и Люсьен Лелонг - вместе с Юбером, у них перенимали опыт еще неизвестные тогда Пьер Бальмен и Кристиан Диор. А с 1947 по 1951 года Живанши работал у авангардного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

Набравшись опыта, в 1942 году Живанши, которому тогда едва исполнилось 25 лет, открыл в Париже собственный Дом моды, став на тот момент самым молодым дизайнером в индустрии. Свою первую коллекцию Живанши назвал Беттина Грациани в честь знаменитой в то время манекенщицы, ставшей ее лицом. Его знаменитая модель скромной хлопчатобумажной белой блузки с черно-белыми воланами стала также известна как "блузка Беттина".

Юбер, тогда еще стесненный в средствах, поначалу использовал довольно недорогие материалы, однако его стиль сразу же вызвал немалый интерес. Он тяготел к актуальному тогда "нью лук", однако, в отличие от более консервативного Диора, Живанши отличала инновационность.

1953 год принес Живанши знакомство с его кумиром - испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, а также с актрисой Одри Хепберн, снимавшейся в то время в кинофильме "Сабрина". Впоследствии Одри стала музой Живанши, его самой знаменитой клиенткой и хорошим другом. Хепберн была настоящим воплощением изысканности и элегантности Дома Givenchy. Одежду именно этой марки она стала носить как в жизни, так и в кино - кто не помнит знаменитое черное платье, а котором героиня Хепберн Холли Голлайтли завтракала перед витриной бутика Tiffany, в утонченные наряды Givenchy была одета и другая знаменитая героиня Одри - Сабрина.

Живанши, в свою очередь, говорил, что Одри - идеальное воплощение той женщины, для которой он создает свою одежду.


Одри Хепберн в фильме "Сабрина"


Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани"


Юбер де Живанши и Одри Хепберн

Живанши посвятил также Одри свои первые духи L"Interdit, после чего была запущена парфюмерная линия Parfums Givenchy.

Среди клиенток Живанши были и другие женщины, ставшие настоящим воплощением элегантности, - Жаклин Кеннеди, Грейс Келли, Грета Гарбо, Марлен Дитрих и многие другие.

В 1954 году Живанши представил свою первую коллекцию prêt-à-porter, а позже - в 1973 году - запустил мужскую линию. В 1988 году Дом Givenchy стал частью французской группы LVMH.

Этого талантливого модельера часто сравнивали с персонажем из "Маленького принца" Экзюпери. Он не просто создавал уникальный фантазийный мир, отрываясь от обыденности, но и щедро делился им с окружающими. Когда ему было всего 25, он открыл модный бутик, став самым юным дизайнером История бренда Givenchy похожа на сказочную мечту со сложными перипетиями и закономерным взлетом в конце.

Рождение стиля

Родился Юбер де Живанши в 1927 году. Карьера его начинается с работы у маститого мэтра, оказавшего сильное влияние на модные тенденции Франции, - Жака Фата. Позже он сотрудничал с Робертом Пиге и Кстати, вместе с ним перенимал опыт никому не известный тогда Кристиан Диор.

Работая ассистентом у именитых модельеров, он понимает, что уже готов самостоятельно представлять собственные коллекции и основывает одноименный Дом моды. Испытывающий недостаток финансов Юбер работает поначалу с недорогими тканями. На его стиль, отличный от других дизайнеров, обращает внимание публика. Поначалу вся одежда шилась на заказ, но после прогремевшей на весь Париж коллекции, в показе которой приняла участие известная манекенщица Б. Грациани, стремящийся к совершенству Живанши получает всеобщее признание. А после знакомства с источником своего вдохновения, любимой музой творчества, верной клиенткой и хорошим другом, на протяжении сорока двух лет у него рождаются невероятные образы, которым и по сей день пытаются подражать.

Мэтр и его муза

Одри Хепберн в 1954 году снималась в фильме «Сабрина». Ей требовались новые идеи для костюмов, и в поисках нарядов она приезжает в парижскую студию Живанши. На то время кутюрье был занят показом новой коллекции, но изыскал время для встречи. Диктовавший моду Юбер де Живанши и Одри Хепберн являли собой уникальный творческий тандем, который многое дал обоим: коммерческий успех и новые идеи модельеру, а Одри после знакомства становится настоящей Актриса часто повторяла, что в одежде мэтра она чувствует себя сама собой. А модельер разглядел в ней врожденный вкус.

Героиня Хепберн - Сабрина - становится королевой бала, а наряды блиставшей в фильме Одри удостаиваются премии «Оскар». Зрителям особенно полюбилось платье из органзы с красивой вышивкой.

Вечерние платья бренда Givenchy становятся невероятно популярными. Одри со своим неподражаемым чувством стиля демонстрирует костюмы модельера не только в кино, но и в повседневной жизни.

Чувство стиля настоящей леди

Юбер де Живанши неоднократно признавался, что Хепберн идеально воплощает ту женщину, ради которой он создает свои коллекции. Он даже придумал для нее высокую шапку, позволявшую актрисе сохранить взбитую прическу под головным убором.

Можно сказать, что она была настоящей находкой для него, «подлинной леди», как ее называли партнеры по фильмам. Модельер, как никто, понимал Одри, чувствовал ее настроения, он был с ней рядом и в радостные моменты, и в горестные. Именно его поддержка помогла ей пережить расставание с мужем и смерть ребенка.

Вечернее черное платье и длинные перчатки из шелка, созданные специально для фильма «Завтрак у Тиффани», получили поистине мировую известность как особый статус шика. Потом модельер шутил, что бессмертным он стал именно из-за этого платья, а Одри назвала фильм одним из самых успешных в карьере. Юбер де Живанши одевал Хепберн до самой ее смерти, и через 2 года после кончины, в 1995 году, он передает бразды правления своего детища и уходит из мира моды.

Личная жизнь мэтра

Журналисты довольно часто приписывала актрисе и модельеру любовные отношения, но за пределы настоящей дружбы они никогда не выходили. У них была настоящая духовная общность, а не обычное сотрудничество. Юбер де Живанши, личная жизнь которого интересует многих, всегда ее тщательно скрывал. И лишь однажды признался, что в начале карьеры к нему в салон заглянула прелестная девушка с просьбой о работе. Когда модельер основал собственный бренд, он пригласил ее на должность своего секретаря. И признался, что наполненная общей привязанностью история отношений с ней очень долгая. Это был единственный раз, когда мэтр заговорил о личной жизни.

Одежда для народа

Именитый дом сделал много открытий в мире моды. Например, одежду для массового производства придумал именно Юбер де Живанши. Коллекции pret-a-porter появились на свет впервые и сразу стали популярными у покупателей. Несмотря на «массовость», модели "прет-а-порте" всегда шьются по эскизам дизайнера и отражают самые модные тенденции. Надо признаться, что именно такие коллекции стали главным источником дохода для всех модных домов.

Юбер де Живанши всегда хотел шить наряды для широкой аудитории. В 1968 году на свет появилась коллекция женских платьев, а через 5 лет он представил мужскую линию. Мэтр был счастлив одеть людей со средним достатком в аристократичные и элегантные модели. Он всегда подчеркивал, что любая роскошь имеет смысл только при будущей демократизации. Но и в области высокой моды, доступной лишь состоятельным клиентам, модный дом Givenchy создал немало интересных коллекций.

Юбер де Живанши: цитаты

Классик мировой моды часто ярко высказывался о ней и своих достижениях. Он признавался, что никакого секрета успеха нет. Он просто создавал свои коллекции, опираясь на опыт мэтров модной индустрии. И рушил при необходимости сложившиеся традиции стиля. Он с любовью и теплотой говорил о своих клиентах, признаваясь, что все они являлись послами его представлений о красоте.

Вспоминая свою у именитых мастеров, он признался, что ему был предоставлен уникальный шанс поработать с гениями своего дела, от которых он брал понемногу и учился стилю.

Год назад пожилой модельер в пух и прах раскритиковал современную моду. Он считает, что нынешние дизайнеры выпускают не самую качественную одежду, работая слишком быстро. По его мнению, мода обязана развиваться без всяких революций, постепенно, и только так создаются любимые наряды.

На вопрос, хотел бы кутюрье поменять что-нибудь в своей жизни, Юбер ответил: «Будь у меня возможность начать жизнь заново, я сделал бы то же самое».

Юбер де Живанши (Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши; Hubert James Marcel Taffin de Givenchy) родился 21 февраля 1927 года в городке Бове на севере Франции в аристократической семье. Его отец, маркиз Люсьен Таффен де Живанши, был летчиком, погиб когда мальчику было два года. Мать, Беатрис Баден, была дочерью французского живописца Пьера-Адольфа Бадена, который владел производством гобеленов.

Решение стать модельером Живанши принял в 10-летнем возрасте после посещения в 1937 году Всемирной выставки в Париже, в числе экспонатов которой были модели наиболее известных французских домов мод. В 1945 году он поступил на работу к известному модельеру Жаку Фату и начал учиться в Школе изобразительных искусств. В 1947-1951 годах Живанши был сначала ассистентом, а позже директором бутика известного дизайнера Эльзы Скиапарелли.

В 1952 году, когда ему было 25 лет, он стал самым молодым кутюрье, открывшим собственный Дом моды (в Париже). В том же году он познакомился с испанским модельером Кристобалем Баленсиагой, став его учеником и последователем. Отличительными признаками стиля Живанши были женственность и простота, четкость формы и силуэта, тщательная отделка, продуманные аксессуары. Первая же коллекция, вышедшая в 1953 году, имела успех.

В 1954 году началось многолетнее сотрудничество Живанши с американской актрисой Одри Хепберн. В 1955 году за костюмы для героини Хепберн в фильме Билли Уайддера "Сабрина" модельер был удостоен премии "Оскар". Хепберн стала его близким другом и одевалась только у него. Фильмы, в которых она снималась в костюмах модельера, прославили его на весь мир. Долгие годы актриса была "лицом" Дома Живанши. Для нее в 1957 году он создал и свои первые духи. Успех этого аромата вдохновил модельера на создание компании "Парфюм Живанши".

У Юбера Живанши одевались и другие звезды, в их числе были Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо. Кроме того, его клиентками были Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Дом Живанши представлял не только продукцию "от кутюр". Модельер был одним из первых, кто начал создавать линию так называемого готового платья (pret-a-porte). В результате конец 1950-х и 1960-е историки моды называют "эрой Живанши". В 1973 году Дом Живанши стал производить одежду для мужчин, а в середине 1970-х кутюрье увлекся промышленным и архитектурным дизайном. Он разработал дизайн салона автомобиля "Линкольн" компании "Форд", а затем оформлял интерьер отелей "Хилтон" в Брюсселе и Сингапуре.

Деятельность Дома Живанши была прибыльной, и в 1988 году он был продан крупнейшему международному концерну по производству предметов роскоши "Луи Вюиттон-Моэ- Хеннеси" (LVMH) за $45 млн. На тот момент сумма сделки была рекордной для индустрии моды. 11 июля 1995 года Юбер де Живанши представил в Париже свою последнюю коллекцию и объявил, что покидает мир высокой моды. По решению владельца LVMH Бернара Арно место Живанши занял итальянский модельер Джон Гальяно. После него Дом Живанши возглавляли британец Александр Маккуин и итальянец Риккардо Тиши. С марта 2017 года новым креативным директором является британка Клэр Уэйт Келлер.

Последние 20 лет Юбер де Живанши писал картины, занимался разработкой костюмов для спектаклей, организацией модных выставок. Кроме того, он участвовал в финансировании работ по восстановлению садов Версаля. В 2007 году разработал дизайн почтовых марок, выпущенных ко Дню Святого Валентина французской почтой.

О знаменитом кутюрье были выпущены такие книги, как Givenchy: 40 ans de creation (1991), Hubert de Givenchy: entre vies et legends (2000), Hubert de Givenchy: pour Audrey avec tout mon amour (2017). В марте 2016 году состоялась премьера документального фильма Эрика Пеллерена Hubert de Givenchy: A Life in Haute Couture.

Вчера, 10 марта, не стало Юбера де Живанши. Знаменитый кутюрье, основатель одноимённого модного Дома, классик скончался в своей парижской квартире на 92-ом году жизни. Мир Моды никогда его не забудет, на то есть много причин. Перед вами 5 главных поводов помнить и любить Юбера де Живанши.

Гениальное начало — блуза «Беттина»

Fotobank / Getty Images

Живанши родился в 1927 году во французском городе Бове. В 1944, едва ему исполнилось 17, перебрался в Париж, работал там с Жаком Фатом, Робером Пиге, Люсьеном Лелонгом и Эльзой Скиапарелли. А спустя 8 лет (в 1952-ом) открыл собственный Дом высокой моды La Maison Givenchy. Первая коллекция сорвала овации. Особенно всем понравилась блузка с воланами на рукавах «Беттина». Модельер назвал эту вещь в честь своей первой настоящей музы, одной из самых успешных моделей того времени Беттины Грациани. Изящная блузка с пышным декором стала первым крупным успехом Живанши и его визитной карточкой на долгие годы.

Революционный силуэт — кокон


Fotobank / Getty Images

Юбер де Живанши исповедовал простоту дизайна — никаких излишков декора, главное — красивый и лаконичный силуэт. Его ролевой моделью (в вопросах эстетики) был Кристобаль Баленсиага с его простой роскошью. Вот откуда растут уши силуэта «кокон», который так часто мелькает в коллекциях Givenchy. На фоне нарочитого былого изящества эта немного громоздкая форма выглядела как прорыв.

Муза — Одри Хепберн


Fotobank / Getty Images

О дружбе модельера и актрисы ходят легенды. Они познакомились в 1953 году: на примерку к Юберу должна была прийти Кэтрин Хепберн, но пришла Одри. Она была в простой белой майке, заправленной в прямые брюки. С тех пор они не расставались целых 40 лет. Живанши одевал Хепберн и в жизни, и в кино.


Fotobank / Getty Images

Все без исключения образы становились культовыми — пышное платье в цветах из «Сабрины», алый ансамбль из «Забавной мордашки», безупречное чёрное платье из «Завтрака у Тиффани» и многие другие. Одри была верной подругой и бессменной музой Юбера до самой своей смерти.

Клиентки — Грейс Келли, Уоллис Симпсон, Джеки Кеннеди и другие


Fotodom / Rex Features

Не одна только Одри Хепберн любила Юбера де Живанши. У него было много знаменитых клиенток, которые также сыграли отнюдь не проходные роли в его карьере. Юбер одевал голливудских звёзд и первых леди. Среди его постоянных клиенток — принцесса Монако Грейс Келли, герцогиня герцогиня Виндзорская, жена бывшего короля Великобритании Уоллис Симпсон и супруга 35-го президента США Жаклин Кеннеди.


Fotobank / Getty Images

Последняя, кстати, была в Givenchy в самый печальный и торжественный день своей жизни — день похорон мужа Джона Кеннеди. Тот чёрный костюм и шляпка с вуалью останутся в истории навсегда.

Умение вовремя уйти


Fotobank / Getty Images

Живанши возглавлял свой Модный дом на протяжении 43 лет. В 1988 году он продал его концерну LVMH (ещё на заре эпохи господства крупных корпораций), отработал на посту креативного директора еще семь лет и в 1995-ом ушел с этой должности. Замену маэстро нашли не сразу — преемники сменяли друг друга один за другим. Джон Гальяно продержался год, Александр Маккуин — пять лет, Джулиан Макдональд — три года. В 2005 пришел тогда еще совсем зеленый Рикардо Тиши и остался на целых 12 лет. Руководство LVMH — не без совета Юбера де Живанши — тогда рискнуло и не прогадало. В жизни бренда началась новая и очень успешная готическая глава. В прошлом году Риккардо сменила Клэр Уэйт Келлер. На ней колоссальная ответственность — беречь наследие маэстро.