Загробная жизнь. — Танатофобия: навязчивая боязнь смерти 1 кто боится жизни после смерти часть

Часть 1 здесь. Можно предположить, что из всех научных дисциплин именно философия должна больше других интересоваться исследованиями феномена предсмертных переживаний (ПСП) и тщательно их изучать. В конце концов, разве философия не занимается вопросами высшей мудрости, смысла жизни, отношения между телом, сознанием и о Богом?

Предсмертные переживания предоставляют данные, которые прямо связаны со всеми этими вопросами. Как возможно, чтобы философия умудрилась коллективно игнорировать и даже высмеивать эти исследования? Тем, кто не связан с академической философией, возможно, покажется невероятным, что подавляющее большинство академических философов являются атеистами и материалистами. Некорректно используя науку для поддержания своего материализма, они систематически игнорируют научные данные, которые опровергают их мировоззрение.

Ещё более удивительно то, что даже те философы, которые не являются материалистами (а их число, я думаю, растёт), отказываются взглянуть на эти данные. Можно было бы предположить, что картезианские дуалисты или платонисты с жадностью ухватятся за данные, которые убедительно подтверждают их точку зрения о том, что сознание превосходит физический мир, но это не так.

К моему удивлению, он отнёсся так же скептически, как и мой коллега фундаматериалист. Когда я спросил его, почему он не заинтересован, он ответил, что его верования в Бога, загробную жизнь и т.д. основываются на вере; если бы эти вещи были доказаны эмпирически, то не осталось бы места для веры, которая является основой его религиозных убеждений.

Я понял, что ПСП находятся между двух огней, поскольку они не воспринимаются всерьёз двумя науками, философией и теологией, которые должны бы заинтересоваться этим феноменом. Как только теология и религия откроют дверь эмпирическим данным, возникнет опасность, что эти данные могут противоречить некоторым аспектам веры. Действительно, так и получилось.

Данные ПСП, например, говорят, что Бог не мстительный, он не карает и не осуждает нас, и не гневается на нас за наши «грехи»; конечно, осуждение существует, но, в этом сходятся все рассказы об ПСП, это осуждение исходит от самого индивидуума, а не от Божественного существа.

Похоже, всё, что Бог способен нам дать - это безусловная любовь. Но концепция вселюбящего, не карающего Бога противоречит учениям многих религий, поэтому не удивительно, что религиозные фундаменталисты не чувствуют себя комфортно.

Странные союзники

За долгие годы я пришёл к заключению, что как атеист, так и верующий, от фундаматериалиста до фундаменталиста, имеют что-то общее. Действительно, с эпистемологической точки зрения, это общее намного важнее того, в чём их взгляды расходятся. Они сходятся в следующем: верования, относящиеся к возможному существованию трансцендентальной реальности, - Бога, души, загробной жизни и т.д. - основываются на вере, а не на фактах. Если это так, тогда не может быть фактических доказательств, подтверждающих эти верования.

Убеждение, что вера в трансцендентальную реальность не может быть подтверждена эмпирически, так глубоко укоренилось в нашей культуре, что имеет статус табу. Это табу очень демократично, поскольку позволяет каждому верить в то, во что он хочет верить. Это позволяет фундаматериалисту чувствовать себя комфортно, будучи убеждённым в том, что на его стороне разум, что никакой загробной жизни не существует, а те, кто считают по-другому, пали жертвой иррациональных сил, принимая желаемое за действительное. Но это также позволяет фундаменталисту чувствовать себя комфортно, полагая, что на его стороне Бог, а те, кто думают по-другому, пали жертвой сил зла и Дьявола.

Таким образом, хотя фундаменталист и фундаматериалист занимают крайние противоположные позиции по вопросу об отношении к загробной жизни, эти крайние положения объединяют их как «странных союзников» в борьбе против фактических свидетельств загробной жизни, которые могут обнаружить эмпирические исследования. Само предположение, что эмпирические исследования могут подтвердить верования в трансцендентальную реальность, противоречит этому табу и угрожает многим элементам нашей культуры.

Смысл жизни

Исследование ПСП привело к следующему недвусмысленному заключению: испытавшие ПСП подтверждают основные ценности, общие для большинства мировых религий. Они сходятся во мнении, что цель жизни - это знания и любовь. Изучение преобразующего воздействия ПСП показывает, что такие культурные ценности, как богатство, статус, материальные и т.д., становятся намного менее значимыми, а большее значение приобретают вечные ценности, такие как любовь, забота о других и божественное.

То есть изучение показало, что пережившие ПСП не только на словах провозглашают ценности любви и познания, но и пытаются действовать в соответствии с этими ценностями, если не полностью, то во всяком случае в большей мере, чем до ПСП.

До тех пор, пока религиозные ценности представляются как просто религиозные ценности, массовой культуре не сложно игнорировать их или упоминать вскользь во время воскресной утренней проповеди. Но если те же самые ценности будут представлены как эмпирически подтверждённые научные факты, тогда всё изменится. Если верование в загробную жизнь будет принято не на основе веры или спекулятивной теологии, а как подтверждённая научная гипотеза, тогда наша культура не сможет это игнорировать. В действительности, это будет означать конец нашей культуры в её настоящей форме.

Рассмотрим следующий сценарий: дальнейшее исследование ПСП подтверждает в деталях то, что уже было обнаружено; ещё больше случаев подтверждённых достоверных «внетелесных» переживаний собраны и задокументированы; передовые медицинские технологии делают возможными ещё больше случаев типа описанного выше «дымящегося пистолета»; изучение испытавших ПСП подтверждает уже отмеченную перемену в их поведении, связанную с вновь обретёнными (или недавно усиленными) духовными ценностями и т.д. Исследования дублируются в различных культурах с такими же результатами.

Наконец, вес фактических доказательств начинает сказываться, и учёные готовы объявить миру, если не в качестве факта, то, по меньшей мере, как достаточно подтверждённую научную гипотезу:

(1) Загробная жизнь существует.

(2) Наша истинная идентичность - не наше тело, а наш разум или сознание.

(3) Хотя подробности загробной жизни неизвестны, мы уверены, что каждого ожидает пересмотр его жизни, во время которого он переживёт не только каждое событие и каждую эмоцию, но также и последствия его поведения, положительного или отрицательного. Обычные защитные механизмы, с помощью которых мы скрываем от себя наше иногда жестокое и немилосердное отношение к другим, похоже, не действуют во время пересмотра жизни.

(4) Смысл жизни - любовь и знания, узнать как можно больше об этом мире и о трансцендентальном мире и повысить нашу способность чувствовать доброту и милосердие ко всем живым существам.

(5) Нанесение вреда другим как физически, так и психологически, обернётся большой неприятностью для нас, поскольку любая боль, которую причинили другим, во время пересмотра будет переживаться, как своя собственная.

Этот сценарий ни в коем случае не надуманный. Я считаю, что существует достаточно доказательств, чтобы представить вышеприведенные утверждения как «вероятные» и «более возможные, чем нет». Дальнейшие исследования только увеличат эту вероятность.

Когда это случится, эффект будет революционным. Когда наука объявит об этих открытиях, уже нельзя будет заниматься делами так, как раньше. Было бы интересно поразмышлять о том, как будет выглядеть экономика, которая попытается соответствовать пяти вышеуказанным эмпирическим гипотезам, но это выходит за рамки статьи.

Открытия исследователей ПСП будут означать начало конца культуры, чьей движущей силой являются алчность и амбициозность, которая меряет успех в терминах материального богатства, репутации, социального статуса и т.д. Следовательно, современная культура в огромной степени заинтересована в том, чтобы воспрепятствовать исследованиям ПСП, игнорируя, опровергая и преуменьшая выводы исследований.

Я закончу статью небольшой историей. Чарльз Броуд, писавший в середине 20-го века, был президентом Британского общества физических исследований. Он был последним философом с международной репутацией, который верил, что в этом что-то есть. К концу жизни его спросили, что он почувствует, если обнаружит, что всё ещё жив после смерти физического тела. Он ответил, что, скорее, будет разочарован, чем удивлён. Не будет удивлён, поскольку его исследования позволили ему сделать вывод, что загробная жизнь, скорее всего, существует. А почему разочарован? Его ответ был обезоруживающе честен.

Он сказал, что прожил хорошую жизнь: он был материально обеспечен и пользовался уважением и восхищением своих студентов и коллег. Но нет гарантии, что его статус, репутация и обеспеченность сохранятся в загробной жизни. Правила, по которым успех измеряется в загробной жизни, могут совершенно отличаться от правил, по которым успех измеряется в этой жизни.

В самом деле, исследования ПСП позволяют предположить, что страхи Чарльза Броуда вполне обоснованы, что «успех» по стандартам другого мира измеряется не в виде публикаций, заслуг или репутации, а добротой и состраданием к другим.

Использовано с разрешения Journal of Near-Death Studies.

Нил Гроссман имеет докторскую степень по истории и философии Университета Индианы и преподаёт в Университете Иллинойса, Чикаго. Его интересует Спиноза, мистика и эпистемология парапсихологического исследования.

Можно предположить, что из всех научных дисциплин именно философия должна больше других интересоваться исследованиями феномена предсмертных переживаний (ПСП) и тщательно их изучать. В конце концов, разве философия не занимается вопросами высшей мудрости, смысла жизни, отношения между телом, сознанием и о Богом?

Предсмертные переживания предоставляют данные, которые прямо связаны со всеми этими вопросами. Как возможно, чтобы философия умудрилась коллективно игнорировать и даже высмеивать эти исследования? Тем, кто не связан с академической философией, возможно, покажется невероятным, что подавляющее большинство академических философов являются атеистами и материалистами. Некорректно используя науку для поддержания своего материализма, они систематически игнорируют научные данные, которые опровергают их мировоззрение.

Ещё более удивительно то, что даже те философы, которые не являются материалистами (а их число, я думаю, растёт), отказываются взглянуть на эти данные. Можно было бы предположить, что картезианские дуалисты или платонисты с жадностью ухватятся за данные, которые убедительно подтверждают их точку зрения о том, что сознание превосходит физический мир, но это не так.

К моему удивлению, он отнёсся так же скептически, как и мой коллега фундаматериалист. Когда я спросил его, почему он не заинтересован, он ответил, что его верования в Бога, загробную жизнь и т.д. основываются на вере; если бы эти вещи были доказаны эмпирически, то не осталось бы места для веры, которая является основой его религиозных убеждений.

Я понял, что ПСП находятся между двух огней, поскольку они не воспринимаются всерьёз двумя науками, философией и теологией, которые должны бы заинтересоваться этим феноменом. Как только теология и религия откроют дверь эмпирическим данным, возникнет опасность, что эти данные могут противоречить некоторым аспектам веры. Действительно, так и получилось.

Данные ПСП, например, говорят, что Бог не мстительный, он не карает и не осуждает нас, и не гневается на нас за наши «грехи»; конечно, осуждение существует, но, в этом сходятся все рассказы об ПСП, это осуждение исходит от самого индивидуума, а не от Божественного существа.

Похоже, всё, что Бог способен нам дать — это безусловная любовь. Но концепция вселюбящего, не карающего Бога противоречит учениям многих религий, поэтому не удивительно, что религиозные фундаменталисты не чувствуют себя комфортно.

Странные союзники

За долгие годы я пришёл к заключению, что как атеист, так и верующий, от фундаматериалиста до фундаменталиста, имеют что-то общее. Действительно, с эпистемологической точки зрения, это общее намного важнее того, в чём их взгляды расходятся. Они сходятся в следующем: верования, относящиеся к возможному существованию трансцендентальной реальности, — Бога, души, загробной жизни и т.д. — основываются на вере, а не на фактах. Если это так, тогда не может быть фактических доказательств, подтверждающих эти верования.

Убеждение, что вера в трансцендентальную реальность не может быть подтверждена эмпирически, так глубоко укоренилось в нашей культуре, что имеет статус табу. Это табу очень демократично, поскольку позволяет каждому верить в то, во что он хочет верить. Это позволяет фундаматериалисту чувствовать себя комфортно, будучи убеждённым в том, что на его стороне разум, что никакой загробной жизни не существует, а те, кто считают по-другому, пали жертвой иррациональных сил, принимая желаемое за действительное. Но это также позволяет фундаменталисту чувствовать себя комфортно, полагая, что на его стороне Бог, а те, кто думают по-другому, пали жертвой сил зла и Дьявола.

Таким образом, хотя фундаменталист и фундаматериалист занимают крайние противоположные позиции по вопросу об отношении к загробной жизни, эти крайние положения объединяют их как «странных союзников» в борьбе против фактических свидетельств загробной жизни, которые могут обнаружить эмпирические исследования. Само предположение, что эмпирические исследования могут подтвердить верования в трансцендентальную реальность, противоречит этому табу и угрожает многим элементам нашей культуры.

Смысл жизни

Исследование ПСП привело к следующему недвусмысленному заключению: испытавшие ПСП подтверждают основные ценности, общие для большинства мировых религий. Они сходятся во мнении, что цель жизни — это знания и любовь. Изучение преобразующего воздействия ПСП показывает, что такие культурные ценности, как богатство, статус, материальные и т.д., становятся намного менее значимыми, а большее значение приобретают вечные ценности, такие как любовь, забота о других и божественное.

То есть изучение показало, что пережившие ПСП не только на словах провозглашают ценности любви и познания, но и пытаются действовать в соответствии с этими ценностями, если не полностью, то во всяком случае в большей мере, чем до ПСП.

До тех пор, пока религиозные ценности представляются как просто религиозные ценности, массовой культуре не сложно игнорировать их или упоминать вскользь во время воскресной утренней проповеди. Но если те же самые ценности будут представлены как эмпирически подтверждённые научные факты, тогда всё изменится. Если верование в загробную жизнь будет принято не на основе веры или спекулятивной теологии, а как подтверждённая научная гипотеза, тогда наша культура не сможет это игнорировать. В действительности, это будет означать конец нашей культуры в её настоящей форме.

Рассмотрим следующий сценарий: дальнейшее исследование ПСП подтверждает в деталях то, что уже было обнаружено; ещё больше случаев подтверждённых достоверных «внетелесных» переживаний собраны и задокументированы; передовые медицинские технологии делают возможными ещё больше случаев типа описанного выше «дымящегося пистолета»; изучение испытавших ПСП подтверждает уже отмеченную перемену в их поведении, связанную с вновь обретёнными (или недавно усиленными) духовными ценностями и т.д. Исследования дублируются в различных культурах с такими же результатами.

Наконец, вес фактических доказательств начинает сказываться, и учёные готовы объявить миру, если не в качестве факта, то, по меньшей мере, как достаточно подтверждённую научную гипотезу:

(1) Загробная жизнь существует.

(2) Наша истинная идентичность — не наше тело, а наш разум или сознание.

(3) Хотя подробности загробной жизни неизвестны, мы уверены, что каждого ожидает пересмотр его жизни, во время которого он переживёт не только каждое событие и каждую эмоцию, но также и последствия его поведения, положительного или отрицательного. Обычные защитные механизмы, с помощью которых мы скрываем от себя наше иногда жестокое и немилосердное отношение к другим, похоже, не действуют во время пересмотра жизни.

(4) Смысл жизни — любовь и знания, узнать как можно больше об этом мире и о трансцендентальном мире и повысить нашу способность чувствовать доброту и милосердие ко всем живым существам.

(5) Нанесение вреда другим как физически, так и психологически, обернётся большой неприятностью для нас, поскольку любая боль, которую причинили другим, во время пересмотра будет переживаться, как своя собственная.

Этот сценарий ни в коем случае не надуманный. Я считаю, что существует достаточно доказательств, чтобы представить вышеприведенные утверждения как «вероятные» и «более возможные, чем нет». Дальнейшие исследования только увеличат эту вероятность.

Когда это случится, эффект будет революционным. Когда наука объявит об этих открытиях, уже нельзя будет заниматься делами так, как раньше. Было бы интересно поразмышлять о том, как будет выглядеть экономика, которая попытается соответствовать пяти вышеуказанным эмпирическим гипотезам, но это выходит за рамки статьи.

Открытия исследователей ПСП будут означать начало конца культуры, чьей движущей силой являются алчность и амбициозность, которая меряет успех в терминах материального богатства, репутации, социального статуса и т.д. Следовательно, современная культура в огромной степени заинтересована в том, чтобы воспрепятствовать исследованиям ПСП, игнорируя, опровергая и преуменьшая выводы исследований.

Я закончу статью небольшой историей. Чарльз Броуд, писавший в середине 20-го века, был президентом Британского общества физических исследований. Он был последним философом с международной репутацией, который верил, что в этом что-то есть. К концу жизни его спросили, что он почувствует, если обнаружит, что всё ещё жив после смерти физического тела. Он ответил, что, скорее, будет разочарован, чем удивлён. Не будет удивлён, поскольку его исследования позволили ему сделать вывод, что загробная жизнь, скорее всего, существует. А почему разочарован? Его ответ был обезоруживающе честен.

Он сказал, что прожил хорошую жизнь: он был материально обеспечен и пользовался уважением и восхищением своих студентов и коллег. Но нет гарантии, что его статус, репутация и обеспеченность сохранятся в загробной жизни. Правила, по которым успех измеряется в загробной жизни, могут совершенно отличаться от правил, по которым успех измеряется в этой жизни.

В самом деле, исследования ПСП позволяют предположить, что страхи Чарльза Броуда вполне обоснованы, что «успех» по стандартам другого мира измеряется не в виде публикаций, заслуг или репутации, а добротой и состраданием к другим.

Использовано с разрешения Journal of Near-Death Studies.

Нил Гроссман имеет докторскую степень по истории и философии Университета Индианы и преподаёт в Университете Иллинойса, Чикаго. Его интересует Спиноза, мистика и эпистемология парапсихологического исследования.

Это – пятая, заключительная статья цикла, посвящённого вопросам смерти. Любая живая структура в смысле энергообмена подчиняется закону пентаграммы: органы и системы тела человека, построение взаимодействий в семье и производственном коллективе… По опыту можно сказать, что пять граней рассмотрения какой-либо темы могут создать эффект исчерпывающего представления (ощущения) о ней.

Страх смерти – тот фундаментальный страх, к типу которого можно свести всё разнообразие страхов, переживаемых человеком, вплоть до «парадоксальных»: страх страха (боязнь испугаться) и страх жизни! ☺

Пока есть страх – нет свободы, нет радости, нет смысла, есть БЛОКИРОВКА.

Именно поэтому феномену страха смерти мы противопоставляем символ гармоничной ЖИЗНИ!!! ☺

Тема для нас является далеко не теоретической.

За нашими плечами и сопровождение (в научно-исследовательских целях) центров разума умерших людей (этим же занимался Джон Бринкли, эта же тема рассматривалась в фильме «Я остаюсь», в котором перед смертью снялся Андрей Краско), и изучение материалов, оставленных предшественниками и очень уважительное использование результатов приборных исследований, которые с риском для своей жизни проводил в моргах профессор Коротков.

Он со своими сподвижниками исследовал энергетическую активность оболочки умерших людей до 9 – 40 (!!!) дней, причём результаты измерений могли чётко показать, умер ли исследуемый человек от:

  • старости
  • несчастного случая
  • кармического изъятия из жизни (в этом случае остаточной оболочечной активности не наблюдалось вовсе)
  • неосторожности/невежества (в этих случаях нужно было просто в опасный с точки зрения Астрологии период соблюдать максимальную аккуратность и внимательность, применять способности Личности для выбора консервативного или эволюционного сценария развёртывания событий, чтобы избежать астрологически-предсказуемого трагического сценария! Возле тел этих «неосторожных усопших» в дальнейшем приборами регистрировалось множество попыток «зазевавшегося когда-то» центра Разума усопшего проникнуть внутрь «своего тела» и оживить его. Вот от таких «недогулявших», «недолюбивших», «недовыполнивших поставленную Духом воплощенческим задачу» экспериментаторам приходилось претерпевать массу проблем, сказывающихся также на их состоянии здоровья!)

О способах благополучного выхода из этих последствий экспериментов мы беседовали с профессором ещё летом 1995-го года на конференции по слабым и сверхслабым взаимодействиям, проходившей в Санкт-Петербурге. К его услугам был предоставлен также наш опыт сопровождения усопших и исследования феномена экзерцизма…

В этой статье мы постараемся развеять пелену неизвестности и подробно рассмотреть те процессы, которые происходят с человеком после смерти с точки зрения физики.

Ведь ответ на вопрос, что будет после смерти, является ключевым в преодолении самого сильного человеческого страха - страха смерти, а также его производной - страха жизни... то есть страхов, дружно втыкающих свои подсознательные палки в колеса сознания практически любого человека.

Но прежде, чем дать детальный ответ на вопрос, что нас ждет после смерти, необходимо разобраться с тем, что такое смерть и что такое Человек.

Начнем, пожалуй, с определения Человека, Человека с большой буквы.

Итак, в полной божественной комплектации Человек - это триединое существо, состоящее из:

  1. Физического тела , принадлежащего материальному миру (имеет генетическую историю построения) - железо
  2. Личности - комплекса наработанных психологических качеств и установок (эго) - программное обеспечение
  3. Духа - объекта каузального плана существования материи (имеет воплощенческую историю построения), воплощающегося в физическое тело в ходе циклов реинкарнации для набора необходимого опыта - пользователь

Курсив - это компьютерная аналогия.

Рис. 1. Что будет после смерти. «Святая троица» - многоуровневая структура Человека на различных планах существования материи, в состав которой входит Дух, Личность и Физическое тело

Именно в таком наборе структурных единиц Человек представляет из себя Святую Троицу.

Однако надо учитывать, что далеко не у всех представителей homo sapiens - такая полная комплектация.

Есть и откровенно бездуховные люди: Физическое тело + Личность (Эго) без 3-ей составляющей - Духа. Это так называемые «матричные» люди, сознание которых управляется шаблонами, рамками, социальными нормативами, страхами и эгоистическими стремлениями. Воплощенческий Дух до них просто не может «достучаться», чтобы передать сознанию истинные задачи, стоящие перед этим человеком на текущее воплощение.

Диафрагма сознания для корректирующих сигналов «свыше» у такого человека наглухо закрыта.

Эдакая лошадь без всадника или машина без водителя!

Куда-то бежит, едет по заложенной кем-то программе, но на вопрос «Зачем это все» - ответить не может! Одним словом, человек-матрица...

Рис. 2. «Матричный» человек, ведомый по жизни эго-шаблонами и программами

Соответственно, и ответ на вопрос, что происходит после смерти, для человека духовного и бездуховного - будет разным.

Давайте подробно рассмотрим физику того, что будет после смерти для этих 2-х случаев!

Что будет после смерти человека. Физика процессов

Определение:

Смерть - это смена мерности

По медицинским показателям за факт физической смерти принимается момент остановки сердца и дыхания человека. С этого момента можно считать, что человек мертв, точнее мертво его физическое тело. Но что происходит с центром сознания человека и его полевой (энергетической) оболочкой, которая покрывает физическое тело в процессе всей сознательной жизни? Есть ли жизнь после смерти у этих энерго-информационных объектов?

Рис. 3. Энерго-информационные оболочки человека

Происходит буквально следующие: в момент смерти центр сознания вместе с энергетической оболочкой отделяются от умершего тела (физического носителя) и формируют астральную сущность. То есть после физической смерти Человек просто переходит на более тонкий план существования материи - астральный план.

Рис. 4. Устойчивые планы существования материи.
«Птичка материализации/дематериализации» - процесс перехода информации в энергию (и наоборот) с течение времени

Способность к мышлению на этом плане также сохраняется, и центр сознания продолжает функционировать. Некоторое время могут даже сохраняться фантомные ощущения от тела (ноги, руки, пальцы)... Также появляются дополнительные возможности для перемещения в пространстве на уровне мыслительных стимулов, приводящих к движению в выбранном направлении.

Детализируя ответ на вопрос, что происходит после смерти, стоит уточнить, что умерший человек, перейдя в новую форму тонко-материального существования - описанный выше объект астрального плана - может существовать на этом уровне до 9 дней после смерти физического тела.

Как правило, этот объект в течение этих 9 дней находится недалеко от места своей смерти или привычной территории проживания (квартира, дом). Именно поэтому рекомендуется закрывать плотной тканью все зеркала в доме после ухода человека из жизни, чтобы отошедший на астральный план центр сознания не мог увидеть своего нового, еще не привычного облика. Форма данного объекта (Человека) астрального плана – преимущественно сферическая. В состав объекта входит центр сознания, как отдельная разумная структура, плюс - окружающая его энерго-оболочка, так называемый энерго-кокон.

Если при жизни человек был очень сильно привязан к материальным вещам и своему месту обитания, то для облегчения «отхода» умершего на более тонкие планы существования материи, рекомендуется сжигать вещи покойного: таким образом ему можно помочь отвязаться от плотно-материальной действительности и передать дополнительную энергию – подъемную силу от плазмы пламени.

Что нас ждет после смерти. Переходные процессы между 0-9 и 9-40 днями

Итак, мы выяснили, что будет происходить после смерти человека на начальном этапе. Что же дальше?

Как и было сказано ранее, в течение первых 9 дней после смерти усопший находится в так называемом слое нижнего астрала, где еще превалируют энергетические взаимодействия над информационными. Этот срок дается усопшему для того, чтобы он мог корректно завершить и энерго-информационно «отпустить» все связи, удерживающие его на земной поверхности.

Рис. 5. Разрыв и отпускание энергетических связей в период от 0-9 дней после смерти

На 9-ый день, как правило, происходит переход центра сознания и энерго-кокона в более высокие слои астрала, где энергетическая связь с материальным миром уже не такая плотная. Здесь большее влияние уже начинают оказывать информационные процессы этого уровня, и их резонанс с программами и убеждениями, сформированными в текущем воплощении и сохраненными в центре сознания человека.

Начинается процесс уплотнения и сортировки накопленных в центре сознания информации и опыта, полученных в текущем воплощении, то есть так называемый процесс дефрагметации диска (в терминах компьютерных систем).

Рис. 6. Что происходит после смерти. Дефрагментация (упорядочивание) информации и накопленного опыта в центре сознания человека

До 40-го дня (после смерти физического тела) усопший еще имеет возможность возвращаться в те места, где у него еще сохраняются какие-то связи на энергетическом или информационном уровне.

Поэтому в этот период времени близкие родственники еще могут ощущать присутствие усопшего человека «где-то рядом», иногда даже видеть его «размытый» облик. Но такая плотная связь в большей степени характерна для первых 9 дней, потом она ослабевает.

Что будет происходить после смерти человека в период после 40 дней

После 40-го дня происходит основной (самый важный) переход!

Центр сознания с уже относительно дефрагментированной (уплотненной и отсортированной) информацией начинает «засасывать» в так называемый ментальный туннель. Проход по этому туннелю напоминает быстрый просмотр фильма о прожитой жизни с прокруткой ленты событий в обратную сторону.

Рис. 7. Свет в конце ментального туннеля. Прокрутка событий жизни в обратную сторону

Если у человека было много стрессов и нерешенных конфликтов за прожитую жизнь, то на своё погашение при обратном проходе по туннелю они будут требовать расхода энергии, которая может браться из энергетического кокона (бывшей энергетической оболочки человека), окутывающего уходящий центр сознания.

Этот энергетический кокон выполняет функцию, аналогичную функции топлива на ракетоносителе, выводящем ракету в космическое пространство!

Рис. 8. Перенос центра сознания в более тонкие планы существования материи, как вывод ракеты в Космическое пространство. Топливо тратится на преодоление сил земного притяжения

В прохождении данного туннеля помогает также церковная молитва (отпевание усопшего) или свечи, зажженные за упокой ушедшего человека на 40-ой день. Плазма пламени свечей высвобождает очень большие объемы свободной энергии, которые уходящий центр сознания может использовать при проходе ментального туннеля для «оплаты» кармических долгов и нерешенных проблем энерго-информационного уровня, накопленных за текущее воплощение.

В момент прохода по туннелю из базы данных центра сознания также вычищается вся лишняя, не завершенная в полноценные программы и не соответствующая законам тонких планов информация.

С точки зрения физических процессов, центр сознания проходит по телу памяти 4-го измерения (Душе) в обратном направлении до момента зачатия (точки Генома) и далее перемещается внутрь Духа (Каузального тела)!

Рис. 9. Что будет после смерти. Обратный проход центра сознания по телу памяти (Душе) до точки Генома с последующим переходом в Каузальное тело

Свет в конце туннеля как раз сопровождает процесс этого перехода из точки зачатия внутрь структуры Индивидуального Духа!

Дальнейшие процессы, происходящие на этом уровне, а также процессы реинкарнации (нового воплощения) оставим пока за рамками данной статьи…

Что будет после смерти человека. Возможные отклонения от описанного гармоничного сценария

Итак, разбираясь в вопросе, что нас ждет после смерти и что с нами будет, мы здесь описали гармоничный сценарий ухода в иной мир.

Но бывают и отклонения от данного сценария. В основном они касаются людей, сильно «нагрешивших» в текущем воплощении, а также тех, кого не хотят «отпускать» в мир иной многочисленные скорбящие родственники.

Расскажем об этих 2-х сценариях подробнее:

1. Если человек в текущем воплощении набрал много негативного опыта, проблем, стрессов, энергетических долгов при взаимодействии с другими людьми, то его переход в мир иной после смерти может быть сильно затруднен. Такой отошедший после физической смерти центр сознания с энергетическим коконом похож на воздушный шар с огромным количеством балласта, тянущим его вниз, обратно к земной поверхности.

Рис. 10. Балласт у воздушного шара. «Кармически отягощенный» человек

Такие усопшие даже на 40-ой день еще могут находиться в нижних слоях астрала, пытаясь хоть как-то освободиться от тянущих вниз привязок. Их родственники также весьма явно могут ощущать их близкое присутствие, а также очень сильный отток энергетики, сказывающийся на состоянии здоровья ныне живущей родни. Это так называемая форма пост-смертного вампиризма.

В этом случае стоит заказать ритуал отпевания усопшего в церкви. Это может помощь такой «тяжелой» душе умершего человека отвязаться от земной реальности.

В случае, если умерший человек успел очень серьезно «нагрешить» в текущем воплощении, он может вообще не пройти через реинкарнационный фильтр, оставшись в нижнем и среднем слое астрала. В этом случае такая Душа становится так называемым астральным Мытарем.

Так формируются привидения и призраки - это как раз именно такие сущности из нижних слоев астрального мира, не прошедшие реинкарнационные фильтры из-за кармического отягощения.

Рис. 11. Физика образования привидений и призраков. Фрагмент из мультфильма «Кентервильское привидение»

2. Душа умершего человека может также надолго задержаться в нижних слоях астрального мира, если ее не отпускают длительное время скорбящие родственники, не понимающие физику и природу процессов смерти.

В данном случае это напоминает большой, красивый отлетающий воздушный шар, который зацепили канатами, тянущими его обратно к земле. И тут весь вопрос в том, хватит ли у шара своей подъемной силы, чтобы преодолеть это сопротивление.

Рис. 12. Обратное притяжение Души умершего человека к земной реальности. Важность умения «отпускать» на покой уходящую Душу

К каким последствиям это часто приводит? В случае, если в данной семье, так и не отпустившей в своих мыслях умершего родственника, зачинается какой-либо ребенок, то можно практически с 99% вероятностью утверждать, что этот ребенок будет открытым перевоплощение недавно ушедшего родственника. Почему открытым? Потому что предыдущее воплощение в этом случае закрывается некорректно (без прохода через ментальный туннель в центр Духа) и недавно ушедшая Душа из астрального мира (так как выше уйти не успела) «затаскивается» обратно в новое физическое тело.

Такова физика рождения большого количества детей «Индиго»! При более глубоком исследовании выясняется, что к реальным Индиго из них можно отнести только 10%, а остальные 90% - это, как правило, «перевоплощенки», затянутые обратно в этот мир по описанному выше сценарию (хотя бывает, что на воплощение приходит и «тяжелый» объект из сценария №1). Они такие развитые очень часто лишь потому, что опыт предыдущего воплощения у них корректно не был затерт, а также само прошлое воплощение не было гармонично закрыто. В этом случае ответ на вопрос «кем я был в прошлой жизни » для таких детей - весьма очевиден. Правда, и на состоянии здоровья таких детей с открытым перевоплощением это так же может сказываться.

Рис. 13. Природа детей «Индиго».
Индиго или открытое превоплощение кого-то из родственников?

Таким образом сознание ребенка получает открытый доступ ко всему опыту и знаниям прошлой жизни. И кто там был - математик, ученый, музыкант или автослесарь - как раз и определяет его псевдо-гениальность и преждевременную одаренность!

Корректный уход и смена мерности

В случае, когда центр Сознания после смерти благополучно «уходит» в тонкие планы существования материи, переходя в структуру Индивидуального Духа, то в зависимости от накопленного Духом опыта за текущую и все предыдущие инкарнации, а также в зависимости от завершенности и полноценности/неполноценности информационных программ в структуре Духа, возможны 2 сценария:

  1. Следующая инкарнация в физическое тело (как правило при этом меняется пол биологического носителя)
  2. Выход их круга физических воплощений (Сансары) и переход на новый тонко-материальный уровень - Учителей (Кураторов).

Вот такие пироги, как говорится! :-))

Так что, прежде чем отходить в мир иной... стоит даже здесь хотя бы немного изучить физику!

А также базовые инструкции и правила перед взлетом в Космос!

Могут пригодиться!

Если вы хотите максимально подробно разобраться во всех вопросах, связанных со смертью, реинкарнациями, предыдущими воплощениями, смыслом жизни, рекомендуем вам обратить внимание на следующие видео-семинары.

Жизнь после смерти Данилова Елизавета

Глава 1. Что такое смерть и страх смерти?

В чем суть процесса умирания - это прекращение существования или же переход на новый уровень бытия? Что такое смерть? Заканчивается ли полностью человеческая жизнь в момент умирания? Остается ли после смерти человека бессмертная душа? Над этими вопросами человечество не переставало размышлять на всем протяжении своего существования: подобными вопросами задавались все мыслящие люди.

Ответить на них пытались философы в разное время и в разных странах. Целые философские школы стремились найти приемлемый ответ на этот вопрос. Ученые во все времена «бились» над загадками бытия. Немного с иной позиции к этим вопросам подходили богословы, которые также давали свой вариант ответа. Но почему же эти вопросы не перестают интересовать человека и по сей день?

Знаменитый философ ХIХ века С. Кьеркегор писал о моменте смерти так: «Можешь ли ты представить себе что-нибудь ужаснее такой развязки, когда существо человека распадается на тысячи отдельных частей подобно рассыпающемуся легиону изгнанных бесов, когда оно утрачивает самое дорогое, самое священное для человека - объединяющую силу личности, свое единое, сущее я?»

Человек рождается, растет, взрослеет. На каждом этапе он познает себя и окружающий мир. Взрослея, человек начинает осознавать себя личностью. Появляются вопросы: «Кто я?», «Что я в этом мире?», «Зачем я пришел в этот мир?» Человек постепенно постигает, что его появление (рождение) в этом мире направлено на осуществление поставленной кем-то задачи, правильное решение которой зависит от самого индивида. Одновременно и неизбежно возникает и понимание того, что раз человек рожден, значит он когда-нибудь умрет. Любой, кто впервые осознал в полной мере неотвратимость грядущего конца, испытывает всепоглощающий ужас, мешающий осмыслить, что все на земле смертно и рано или поздно прекращает свое существование, уходит в небытие.

Почему же смерть так пугает? Дело в том, что человек не ощущает своего рождения: он не может осознать, прочувствовать этот миг в силу того, что просто не помнит этого. Некоторые ученые полагают, что человек лишь тогда в полной мере становится человеком, полноценной личностью, когда начинает осознавать себя, т. е. когда он начинает себя «помнить». Как только у человека появляются воспоминания, к которым он может возвращаться, то его можно считать личностью.

Первые воспоминания человека относятся к 1–2 годам жизни, а осознание себя и окружающего мира наступает гораздо позже. Тем не менее человек уже в состоянии чувствовать свое взросление и осознавать те изменения, которые происходят в его организме. Вместе с тем трансформируется и его отношение к окружающему миру, оценка действительности. Тогда как почувствовать и осознать момент смерти он не в силах. Человек не может смириться с мыслью, что рано или поздно для него все закончится и он перестанет существовать в этом мире. Очень многие люди, которые пережили состояние клинической смерти, характеризуют свой опыт как что-то, совершенно не поддающееся описанию. Очень многие назвали свой опыт «невыразимым». При этом они подчеркивали: что то, что с ними произошло невозможно описать обычными земными словами.

Люди так устроены, что их пугает неизвестность. Страшит и смерть, поскольку представляет собой нечто неведомое и, возможно, влекущее за собой определенные тяготы. Что же будет, когда человек умрет? Что он будет чувствовать и ощущать, когда покинет мир живых? Для кого-то просто невыносима сама мысль, что их больше не будет на этом свете, они лишатся привычного окружения, тепла домашнего очага, внимания родных и близких и отправятся «путешествовать» по неизведанным мирам.

Раньше утверждалось, что никому не дано понять и почувствовать момент смерти. Эпикур в одном из своих трудов писал:

«Пока мы есть - смерти нет. Когда есть смерть, то нет нас».

«Страх смерти превращает человека в животное. Чтобы не уподобиться животному, нужно преодолеть страх смерти».

Данная истина стала основополагающей для одной из сект ХII века, проповедовавшей новый буддизм.

Монахи-аскеты старались с помощью молитв и поста преодолеть страх смерти. Однако обычному человеку трудно побороть подобное чувство. Каждый из нас в течение своей жизни накапливает определенный опыт о жизни и смерти. Мы видим, как вокруг рождаются и умирают люди. Но если рождение - это появление в мире нового человека, то смерть - это его закономерный уход.

Момент смерти всегда потрясает. Для человека нарушается привычный порядок вещей, поскольку смерть прежде всего лишает нас общения с определенным человеком. Совершается обряд погребения и останки человека опускаются в землю. И у каждого, кто присутствует при этом, невольно вырисовывается картинка: теперь погребенный остается один в холодном закрытом ящике, засыпанном сверху землей. Отныне человеческое тело так и будет находиться под землей в могиле, и его станут поедать черви.

Все эти картины, возникающие в воображении каждого человека, вызывают ужас перед смертью и отвращение, преодолеть которые практически невозможно. Л. Толстой очень мучительно переживал страх смерти. Но его в большей степени беспокоила не собственная смерть, он беспокоился за своих близких. Так, он писал, раздумывая о жизни и смерти своих детей: «Зачем мне любить их, растить и блюсти их? Для того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия? Любя их, я не могу скрывать от них истины, - всякий шаг ведет их к познанию этой истины. А истина - смерть».

Очень многие люди в момент смерти слышат голоса людей, которые в этот момент находятся рядом с ними. И эти голоса являются последним связующим звеном, которое еще удерживает человека в земной жизни. Но как только человек перестает слышать этот голос, он вступает в область совершенно новых впечатлений и чувств.

Однако раздумывая о смерти, представляя, что будет с человеческим телом, когда его опустят в могилу, мы не перестаем думать о смерти обыденно, применяя житейские мерки к этому явлению. Но смерть - это прекращение существования только телесной сущности. Всякое органическое тело, которое рождается, неизбежно умирает. Русский философ Н. Страхов писал:

«Одряхление и смерть есть необходимое следствие органического развития. Ведь если бы какой-нибудь организм мог совершенствоваться бесконечно, то он никогда бы не достиг зрелого возраста; он постоянно был бы только подростком, существом, которое постоянно растет, но которому так и не суждено вырасти. И если бы организм в эпоху своей зрелости стал вдруг неизменным, следовательно, представлял бы только повторяющиеся явления, то в нем прекратилось бы развитие, в нем не происходило бы ничего нового, следовательно, не могло бы быть и жизни. Смерть же вытекает из самого понятия развития. Смерть замечательна своей быстротой. Она быстро низводит организм от состояния деятельности и силы к простому гниению. Как медленно растет и развивается человек - и как быстро, по большей части, он исчезает».

По мнению Страхова, причина этой скорости кроется как раз в высокой организации человека и в превосходстве его развития. А высокоорганизованное существо не терпит никакого значительного нарушения своих отправлений. И если исходить именно из этой точки зрения, то смерть есть благо.

Но как бы ни были хороши эти доводы, вряд ли они смогут примирить каждого человека с неизбежностью смерти, вряд ли человеку понравится, что вслед за недолгой жизнью последует вечное небытие. И станет ли нормальный взрослый человек воспринимать смерть как благо? И как бы ни внушалась мысль о том, что все смертны и что смерть неизбежна, все равно человеку хочется верить, что помимо смерти, небытия есть что-то еще.

Преодолеть страх смерти в какой-то мере помогает религия. Ведь любая религия выдвигает идею о бессмертии человеческой души. И пусть смертно тело человека, но душа его бессмертна и в момент смерти покидает материальную сущность. Мы ощущаем себя не только телесно, но и духовно. Умирание тела оказывается не таким пугающим, если не сопровождается физическими страданиями. Кажется, что тело человека засыпает (недаром говорят, «вечный сон»), однако остается душа, а это позволяет предполагать, что восприятие жизни с помощью сознания, разума не прекращается, а только переходит на иной уровень.

Святыми являются все апостолы, сподвижники Иисуса Христа, а также 70 его учеников, которые проповедовали учение Христа в разных частях земли. Вера в Иисуса помогала им творить чудеса, исцелять людей и даже воскрешать мертвых.

В религиозных представлениях душа человека отправляется на небо или достигает нирваны, растворяется в вечном блаженстве. Но что по этому поводу говорит наука? Профессор В. М. Бехтерев пытался ответить на этот вопрос в своей статье «Бессмертие человеческой личности как научная проблема».

Бесспорным фактом является то, что когда человек умирает, его тело начинает разлагаться. Все атомы и молекулы, которые до этого составляли целостный организм, постепенно вступают в новые соединения и переходят в новое состояние. Материя, которая образует тело человека, таким образом, практически полностью преобразуется. Но человек - это не только материя. Помимо материи существует еще и энергия: в природе существует закон сохранения энергии и этот закон не знает исключений. Энергия не может вдруг возникнуть и также неожиданно исчезнуть, она способна перейти из одной формы в другую. Этот закон распространяется и на все проявления нервно-психической деятельности человека.

«Ни одно человеческое действие, ни один шаг, ни одна мысль, выраженная словами или даже простым взглядом, жестом, вообще мимикой, не исчезает бесследно», - писал Бехтерев. А так как человек живет среди себе подобных, то он в той или иной мере воздействует своей психической энергией на окружающих, а следовательно, и сам в свою очередь испытывает такое влияние. И вся нервно-психическая энергия формируется в виде обобщенной социальной «сверхличности».

Но она живет и существует задолго до рождения какого-то определенного человека, но также и не прекращает свою жизнь и после его смерти.

Человек как бы «вливает» свою нервно-психическую энергию в общую нервно-психическую энергию людей. В. Бехтерев также уточняет, что он ведет речь не о бессмертии какого-то отдельного человека, а о социальном бессмертии, так как уничтожить нервно-психическую энергию, которая составляет основу человеческой личности, невозможно.

В. Бехтерев в своей статье указывает, что речь идет о бессмертии духа.

«Этот бессмертный дух в течение всей индивидуальной жизни путем взаимовлияния как бы переходит в тысячи окружающих человеческих личностей. Поэтому понятие о загробной жизни в научном смысле должно быть сведено, в сущности, к понятию о продолжении человеческой личности за пределами ее индивидуальной жизни в форме участия в совершенствовании человека вообще и создания духовной общечеловеческой личности, в которой живет непременно частица каждой отдельной личности, хотя бы уже и ушедшей из настоящего мира, и живет, не умирая, а лишь претворяясь, в духовной жизни человечества».

Нередко в предсмертном состоянии люди испытывают ощущение движения. Им кажется, что они движутся с очень большой скоростью через какое-то темное пространство. Описывают они это пространство по-разному: дымоход, колодец, долина, цилиндр, тоннель, вакуум, пещера, длинный коридор, открытая дверь, дорога, тропа.

Но эти идеи В. Бехтерева не являются абсолютной истиной: это всего лишь попытка объяснить научным путем, что есть жизнь, что есть смерть и что происходит с человеком после смерти.

Страх смерти каждый человек преодолевает своим способом. Одни живут, особо не задумываясь о смерти. Живут, потому что живется. Другие же ищут чувственных удовольствий и гонятся за материальными благами. Для них смерть есть прекращение всего. Третьи стараются подвести понимание смерти под какие-то научные или философские концепции, которые объясняют этот феномен. Смерть может трактоваться и как заурядный и неизбежный природный процесс, а может представать как переход в вечность и гармоничное слияние с жизнью всего мироздания, с мировым разумом. Четвертым помогает преодолеть страх смерти вера в бессмертие души и религиозные образы.

И совсем не обязательно искать среди них лучший вариант. Как писал М. А. Булгаков в своем знаменитом произведении: «Каждый имеет те жизнь и смерть, то бессмертие, которых заслуживает».

В наш век, когда ученые совершают поразительные открытия и тайному отводится все меньше места в жизни современного homo sapiens, интерес к проблеме жизни и смерти не ослабевает. И все так же человек задается вопросом: «Что же такое смерть?» Поразительные исследования провел калифорнийский ученый доктор Р. Моуди. Он собирал самые разные сведения о том, что переживал и чувствовал человек в течение того времени, когда находился на грани жизни и смерти. Исследования ученого и выводы были поразительны и привлекли к себе большое внимание.

Его респонденты высказывали одну и ту же мысль, которая сводилась к следующему: они больше не боятся смерти, их не пугает страх смерти. В своей книге «Жизнь после смерти» Моуди писал:

«Многие приходят к новому пониманию сущности потустороннего мира. Согласно этому новому взгляду, тот мир не односторонний суд, а скорее максимальное самораскрытие и развитие. Развитие души, совершенствование любви и познание не прекращаются со смертью тела. Напротив, они продолжаются и по ту сторону бытия, возможно, вечно или, во всяком случае, в течение какого-то периода, причем с такой углубленностью, о которой мы можем только догадываться». И ученый приходит к выводу, что он не может уже верить в то, что после смерти человека поглощает небытие. «Жизнь после смерти существует - и все явления, о которых мне стало известно, являются проявлениями этой жизни».

Однако с данными выводами безоговорочно согласны не все ученые: исследования в этой области продолжаются. Те сведения, что были предоставлены доктору Моуди разными людьми, перекликаются во многом с теми свидетельствами, которыми располагал шведский мистик Эммануил Сведенборг. Прославленный ученый, оставивший после себя труды по математике, механике, астрономии, в возрасте 55 лет обратился к религиозно-мистическим темам и, обладая мощной энергетикой, доводил себя до состояния, когда душа покидает тело.

Полумесяц. Данный символ очень почитается у мусульман. Как у христиан на маковке церкви помещают крест, так на шпиле мечети всегда помещен полумесяц. Это напоминание о том дне, когда пророк Мухаммед покинул Мекку и отправился в Медину.

По словам ученого, ему удавалось ощущать себя вне тела: «Человек не умирает, он просто освобождается от физического тела, которое ему нужно, когда он находится в этом мире». Сведенборг утверждал, что в момент смерти человек переходит из одного состояния в другое. Однако умерший человек сразу не осознает, не понимает, что он умер, потому что в этот момент он находится в некоем «теле», которое в некоторой степени напоминает его прежнее физическое тело. И дух человека - это его душа, которая после смерти живет в настоящем человеческом облике. При этом духовное состояние гораздо менее ограниченно, чем его прежнее телесное существование. У человека, когда он перестает быть живым и выходит на новый уровень бытия, обостряются восприятие, мысль и память, а все духовные дарования становятся более совершенными.

Поверить в данные утверждения очень удобно. Тем более, что многие положения находят подтверждение в различных религиях. Но почему бы раз и навсегда не найти оптимальный ответ на этот вопрос? (Ведь философы еще в древние времена доказывали с одинаковой убедительностью и смертность человека, и бессмертие его души) Тем не менее единый вывод так и не был сделан: каждый для себя самостоятельно находит приемлемый ответ на вопрос «Что же ждет человека после смерти».

Конечно же, человек волен совершенно не считаться с любыми доводами науки и со всеми современными исследованиями. Любой из нас вообще может игнорировать научную концепцию жизни и смерти и придерживаться на этот счет той точки зрения, которая его больше всего устраивает.

Несомненно лишь одно: земная жизнь для каждого человека непременно завершится. Рано или поздно это произойдет - неизвестно, но в конце обязательно будет смерть. В момент смерти единство духовной и телесной оболочки будет нарушено. Душа и тело перестанут быть единым целым. Тело изменится, распадется на составные части. Но что происходит с душой после смерти - ни одному смертному знать не дано. Мы можем только верить, догадываться или фантазировать, но это всего лишь наши земные мысли о вечности. Возможно, что прав окажется гениальный писатель и каждому воздастся по вере его. А если верить в закон о Божественной справедливости, то каждому воздастся и за дела его. Одних ждет рай и вечное блаженство, других ад и вечные муки. А третьим, возможно, будет дарован вечный покой. Но смерть, так же, как и рождение, каждый переживает индивидуально и никогда не сможет поведать ни о своем рождении, ни и о своей смерти. Это так и останется вечной загадкой бытия.

Из книги Проблемы жизни автора Джидду Кришнамурти

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

Страх смерти надуманный, целевой Вопрос: Почему человек так боится смерти, когда она начинает подкрадываться, ведь есть в подсознании решимот, что нет хуже места, чем «наш мир», откуда этот страх и что с ним делать?Ответ: Это не сам страх и не страх именно смерти, а то, через

Из книги Книга жизни и практики умирания автора Ринпоче Согьял

СТРАХ СМЕРТИ Я уверен, что способность миссис Мурфи встать лицом к скрытому в ней самой ее собственному страху смерти, помогла ей поддержать ее мужа. Вы не можете помочь умирающему, пока не признаетесь себе, насколько их страх смерти вас беспокоит и вызывает в вас ваши

Из книги НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ автора Феофан Затворник

СТРАХ СМЕРТИ Он спасителен, когда сопровождается упованиемСтрах смерти - спасительный страх, но у вас спасительность эта уничтожается отсутствием упования спасения. Надежда на Господа Спасителя, не уничтожая страха смерти, уничтожает убийственную его болезненность,

Из книги Вера Церкви. Введение в православное богословие автора Яннарас Христос

Страх смерти Попытаемся понять теперь природу страха, заставившего Адама скрываться от лица Господа. Этот страх, как мы старались показать, не есть результат виновности в юридическом смысле, то есть ожидание кары, но потеря того «дерзновения к Богу», о котором говорится

Из книги Свидетельства о умерших, о бессмертии души и о загробной жизни автора Знаменский Георгий Александрович

Из книги Работа с чувством страха автора Берзин Александр

Из книги Обряд погребения православного христианина автора Автор неизвестен

Что такое смерть? В Екклезиасте есть такая фраза: «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который дал его» (12, 7). Христианство понимает смерть как разделение души и тела и откровение духовного мира.Конечно, смерть - самое важное событие нашей

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

9. Как преодолеть страх болезни и смерти? Вопрос: Как преодолеть страх болезни и смерти?Отвечает священник Александр Мень:Александр Блок писал:Жизнь без начала и конца.Нас всех подстерегает случай.Над нами сумрак неминучийИль ясность Божьего лица.Если “сумрак

Из книги Комментарии к жизни. Книга вторая автора Джидду Кришнамурти

Из книги Послание Иакова автора Мотиер Дж. А.

Что такое смерть Иаков, самый лаконичный из всех авторов Нового Завета, не приводит определения понятию смерть. Комментаторы его Послания уклончивы в той же степени. «Смерть во всех ее формах», - говорит А. Барнс, а Дж. Роупс предлагает: «…понятие, противоположное

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Глава 41. Телесная смерть – естественный удел всякой плоти. – Страшись не смерти, а греховного потомства и бесславного имени при жизни и после смерти. – Стыдись не мудрости, а неразумия 6-7 Неблагоразумно отвращаться от того, что благоугодно Всевышнему, тем более, что рано

Из книги Таинство смерти автора Василиадис Николаос

Прирожденный страх смерти Люди озабочены разными проблемами в соответствии со своим образованием, социальным статусом, интересами. Что же касается проблемы смерти, то она встает перед каждым человеком, независимо от его образования, общественного положения,

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

СТРАХ СМЕРТИ Кто боится смерти? Несомненно, смерть потрясает каждого человека. Она вызывает страх и трепет. Эти душевные состояния достались нам в наследие от прародителей, преступивших Божию заповедь. И мировая философия пыталась смягчить страх смерти и приготовить

Из книги автора

КАК ПОБЕЖДАЕТСЯ СТРАХ СМЕРТИ? Смерть есть врата в вечность Пытаясь преодолеть этот страх, человек нарекал смерть разными именами и изображал ее в различных видах. Мы уже упоминали представления светской философии, которая, несмотря на все усилия, не сделала смерть менее

Из книги автора

401. Трудные времена. Болезни и страх смерти. Об истолковании 118 псалма Милость Божия буди с вами! С новым годом! и с праздниками, хоть почти прошедшими. Помоги вам Господи коротать век свой по Божьему. Правду вы говорите, что трудные времена. Эко враг-то ворочает. Нашел


Один из вечных вопросов, на который человечество не имеет однозначного ответа — что нас ждет после смерти?

Задайте этот вопрос людям, которые вас окружают, и получите разные ответы. Они будут зависеть от того, во что верит человек. И независимо от веры многие боятся смерти. Не стараются просто признать сам факт ее существования. Но умирает лишь наше физическое тело, а душа — вечна.

Не было времени, когда ни я, ни ты не существовали. И в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Бхагавад-Гита. Глава вторая. Душа в мире материи.

Почему так много людей боятся смерти?

Потому что соотносят свое “я” лишь с физическим телом. Забывают, что в каждом из них есть бессмертная, вечная душа. Не знают, что происходит во время умирания и после него.

Этот страх порожден нашим эго, которое принимает лишь то, что может быть доказано путём опыта. Можно ли узнать, что такое смерть и есть ли загробная жизнь “без вреда для здоровья”?

Во всем мире существует достаточное количество документированных рассказов людей,

Ученые на пороге доказательства жизни после смерти

Неожиданный эксперимент проводился в сентябре 2013г. в английском госпитале в Саутхэмптоне. Врачи фиксировали свидетельства больных, переживших клиническую смерть. Руководитель исследовательской группы врач-кардиолог Сэм Парниа поделился результатами:

“С первых дней моей медицинской карьеры я интересовался проблемой «бестелесных ощущений». К тому же некоторые мои пациенты пережили клиническую смерть. Постепенно у меня набиралось все больше рассказов тех, кто уверял, будто в состоянии комы летал над собственным телом.

Однако научных подтверждений подобной информации не было. И я решил найти возможность проверить ее в условиях госпиталя.

Впервые в истории медицинское учреждение было специально переоборудовано. В частности, в палатах и операционных под потолком мы развесили толстые доски с цветными рисунками. А главное, стали тщательнейшим образом, вплоть до секунд, фиксировать все, что происходит с каждым пациентом.

С того момента, как останавливалось его сердце, прекращались пульс и дыхание. А в тех случаях, когда сердце затем удавалось запустить и пациент начинал приходить в себя, мы сразу записывали все, что он делал и говорил.

Все поведение и все слова, жесты каждого больного. Теперь наши знания о «бестелесных ощущениях» значительно более систематизированные и полные, чем прежде”.

Почти треть больных ясно и четко вспоминают себя в состоянии комы. В то же время ни один не видел рисунков на досках!

Сэм и его коллеги пришли к следующим заключениям:

“С научной точки зрения успех немалый. Установлены общие ощущения у людей, которые как бы .

Они неожиданно начинают все понимать. Полностью освобождаются от боли. Чувствуют удовольствие, комфорт, даже блаженство. Видят своих умерших родственников и друзей. Их обволакивает мягкий и очень приятный свет. Вокруг атмосфера необыкновенной доброты”.

На вопрос, считают ли участники эксперимента, что побывали в “ином мире”, Сэм ответил:

“Да, и хотя этот мир был для них несколько мистическим, он все же был. Как правило, пациенты достигали в туннеле ворот или какого-то другого места, откуда уже нет хода назад и где нужно решать, возвращаться ли…

И знаете, практически у каждого теперь совершенно иное восприятие жизни. Оно изменилось из-за того, что человек прошел момент блаженного духовного существования. Почти все мои подопечные признавались, что , хотя и не хотят умирать.

Переход в мир иной оказался необыкновенным и приятным опытом. Многие после больницы стали работать в благотворительных организациях”.

На данный момент эксперимент продолжается. Еще 25 британских госпиталей подключаются к исследованию.

Память души бессмертна

Душа есть, причем она не умирает вместе с телом. Уверенность доктора Парниа разделяет крупнейшее медицинское светило Соединенного королевства.

Знаменитый профессор неврологии из Оксфорда, автор трудов, переведенных на многие языки, Питер Фенис отвергает мнение большинства ученых планеты.

Они считают, что тело, прекращая свои функции, выпускает определенные химические вещества, которые, проходя через мозг, действительно вызывают у человека необыкновенные ощущения.

“У мозга нет времени осуществлять «процедуру закрытия»”, — говорит профессор Фенис.

“К примеру, во время инфаркта человек порой молниеносно теряет сознание. Вместе с сознанием уходит и память. Поэтому как можно обсуждать эпизоды, которые люди не в состоянии помнить?

Но поскольку они внятно рассказывают о том, что с ними случилось при отключенной мозговой деятельности , следовательно, существует душа, дух или что-то еще, позволяющее находиться в сознании вне тела”.

Что происходит после умирания?

Физическое тело не единственное, которым мы обладаем. Помимо него есть несколько тонких тел, собранных по принципу матрешки.

Самый близкий к нам тонкий уровень называют эфиром или астралом. Мы одновременно существуем и в материальном мире, и в духовном.

Для того, чтобы поддерживать жизнь в физическом теле нужны еда и питье, чтобы поддерживалась жизненная энергия в нашем астральном теле нужны общение со Вселенной и с окружающим материальным миром.

Смерть прекращает существование самого плотного из всех наших тел, а у астрального тела обрывается связь с реальностью.

Астральное тело освобождаясь от физической оболочки транспортируется в иное качество — в душу. А душа обладает связью только со Вселенной. Этот процесс достаточно подробно описывают люди, пережившие клиническую смерть.

Естественно, они не описывают его последнюю стадию, ибо попадают лишь на ближний к материальной субстанции уровень, их астральное тело еще не теряет связи с физическим телом и они до конца не осознают факта смерти.

Транспортирование астрального тела в душу называют второй смертью. После этого душа отправляется в иной мир.

Попав туда душа обнаруживает, что он состоит из разных уровней, предназначенных для душ различной степени развития.

Когда происходит смерть физического тела, тонкие тела начинают постепенно отделяться. Тонкие тела также обладают разной плотностью, и, соответственно, требуется разное количество времени для их распада.

На третий день после физического распадается эфирное тело, которое называют аурой.

Через девять дней распадается эмоциональное тело, через сорок дней ментальное тело. Тело духа, души, опыта — казуальное — отправляется в пространство между жизнями.

Сильно страдая по ушедшим близким мы мешаем тем самым их тонким телам умереть в положенное время. Тонкие оболочки застревают там, где их быть не должно. Поэтому нужно отпустить их, поблагодарив за весь совместно прожитый опыт.

Можно ли сознательно заглянуть по ту сторону жизни?

Как человек одевается в новые одежды, отбросив старые и изношенные, так и душа воплощается в новом теле, оставив старое и утратившее силы.

Бхагавад Гита. Глава 2. Душа в материальном мире.

Каждый из нас прожил не одну жизнь, и опыт этот хранится в нашей памяти.

Разный опыт умирания есть у каждой души. И его можно вспомнить.

Для чего вспоминать опыт умирания в прошлых жизнях? Чтобы по-иному взглянуть на этот этап. Чтобы понять, что же на самом деле происходит в момент умирания и после него. Наконец, чтобы перестать бояться смерти.

В Институте Реинкарнационики можно получить опыт умирания, используя несложные техники. Для тех, в ком страх смерти слишком силен, есть техника безопасности, позволяющая безболезненно просматривать процесс выхода души из тела.

Вот несколько отзывов студентов о их опыте умирания.

Кононученко Ирина , студентка первого курса Института Реинкарнационики:

Просмотрела несколько умираний в разных телах: женском и мужском.

После естественной смерти в женском воплощении (мне лет 75), душа не захотела подниматься в Мир Душ. Я осталась ждать свою – мужа, который остался еще жить. При жизни он был для меня важным человеком и близким другом.

По ощущениям мы жили душа в душу. Я умерла первая, Душа вышла через область третьего глаза. Понимая горе мужа после «моей смерти», захотелось его поддержать своим незримым присутствием, да и самой уходить не хотелось. Спустя какое-то время, когда оба «привыкли и освоились» в новом состоянии, я поднялась в Мир Душ и ожидала его там.

После естественной смерти в теле мужчины (гармоничное воплощение) Душа легко простилась с телом и поднялась в мир Душ. Было ощущение выполненной миссии, удачно пройденного урока, чувство удовлетворения. Сразу состоялась и обсуждение жизни.

При насильственной смерти (я – мужчина, умирающий на поле боя от ранения), Душа выходит из тела через область груди, там рана. До момента смерти пронеслась перед глазами жизнь.

Мне лет 45, жена, дети… так хочется их увидеть и прижать.. а я вот так.. непонятно где и как… и один. Слезы на глазах, сожаление о «непрожитой» жизни. После выхода из тела Душе нелегко, ее опять встречают Ангелы-помощники.

Без дополнительной энергетической перенастройки я (душа) не могу самостоятельно освободиться от груза воплощения (размышлений, эмоций, чувств). Представляется «капсула-центрифуга», где через сильное вращение-ускорение идет повышение частот и «отделение» от опыта воплощения.

Марина Кана , студентка 1 курса Института Реинкарнационики:

Всего я прошла 7 опытов умирания, из них три насильственных. Опишу один из них.

Девушка, Древняя Русь. Родилась в большой крестьянской семье, живу в единении с природой, люблю прясть с подружками, петь песни, гулять в лесу и в полях, помогать родителям по хозяйству, нянчить младших братьев и сестер.

Мужчины не интересуют, физическая сторона любви не понятна. Сватался парень, но боялась его.

Видела, как несла воду на коромысле, он перегородил дорогу, пристаёт: «Всё равно моя будешь!» Чтобы другие не сватались, пустил слух, что я не от мира сего. А я и рада, никто не нужен, родителям сказала, что замуж не пойду.

Жила не долго, умерла в 28 лет, замужем не была. Умерла от сильной горячки, лежала в жару и бреду вся мокрая, волосы слиплись от пота. Мать сидит рядом, вздыхает, обтирает мокрой тряпицей, дает пить воду из деревянного ковша. Душа вылетает из головы, будто изнутри выталкивается, когда мать вышла в сени.

Душа смотрит сверху на тело, никакого сожаления. Входит мать, начинает голосить. Потом отец прибегает на крики, трясет в небо кулаками, кричит темной иконе в углу избы: «Что ты наделал!» Ребятишки сбились в кучку, притихшие и испуганные. Душа уходит спокойно, никого не жаль.

Потом душа словно втягивается в воронку, летит вверх к свету. Очертаниями похожа на клубы пара, рядом такие же облачка, кружатся, переплетаются, устремляясь вверх. Весело и легко! Знает, что жизнь прожила так, как планировала. В Мире Душ, смеясь, встречает возлюбленная душа (это неверный ). Понимает, почему рано ушла из жизни- стало не интересно жить, зная, что его нет в воплощении, стремилась быстрее к нему.

Симонова Ольга , студентка 1 курса института Реинкарнационики

Мои все умирания были похожи. Отделение от тела и плавное поднимание над ним..и потом так же плавно вверх над Землёй. В основном это умирания естественной смертью в старости.

Одно просмотрела насильственное (отсечение головы), но видела вне тела это, как бы со стороны и не почувствовала никакой трагедии. Наоборот облегчение и благодарность палачу. Жизнь была бесцельная, женское воплощение. Женщина хотела покончить собой в юности, так как осталась без родителей.