Фотографировать деревья. Снимаем портреты на природе. Фотосет для двоих

Если начинающий фотограф оказывается в лесу со своим фотоаппаратом, то просто не сможет не сделать хотя бы пять-шесть снимков. Однако далеко не всегда они получаются такими, какие можно продать. Речь вовсе не о том, что нужно вообще всё. Только способность снимка быть купленным говорит о его качестве, а к этому мы все и стремимся. Итак, в чём же дело? Что нужно фотографировать в лесу или роще?

Прежде всего о том, что не нужно. Это однообразный массив деревьев. Несколько однородных предметов делают снимок не совсем интересным. В первую очередь попробуем себя в создании планов. Для этого выберем какую-то живописную ветку и попробуем сделать так, чтобы она стала основным и единственным «героем» . Нужно сделать так, чтобы видоискатель настроил резкость целиком на неё, а задний фон оказался бы чуть размытым. Разумеется, ветка должна быть того достойной — весной с распускающимися почками, а осенью с золотыми листьями.

Переходим поляну и начинаем бродить по лесу в поисках сюжета. Сюжет в — это основа концепции, которая может превратиться в выразительную подпись под ней, когда она будет опубликована. Видим деревья, коли находимся в лесу. И тут замечаем, что кроны двух из них переплелись между собой, будто они тянутся друг к другу. На самом деле тянулись ветви к солнцу, но получилось эффектно. Нужно сделать снимки с разных ракурсов. Начинаем с того, что не делают другие начинающие фотолюбители. Ложимся и снимаем снизу. Потом встаём и ходим вокруг природной композиции, делая снимок за снимком. Подбираем такой угол, чтобы фотографию можно было назвать словом «Любовь». Вполне логично, раз они тянутся друг к другу.

Настроив себя таким образом начинаем поиск всего того, что не замечают обычные люди. К примеру, обычным не приходит в голову фотографировать лужи. Они их старательно обходят и считают чем-то неправильным. Мы же считаем, что лужи наполнены эстетикой, хотя представляют собой воду. Ищем отражения в них чего-то — деревьев или облаков. Если дело происходит осенью, то найти лужу с отражающимися облаками не так уж и трудно. Наверняка будет ещё и плавающая листва. В результате получится — весьма впечатляющая фотография.

В лесу смело можно поступать наоборот. К примеру, всем известно, что не следует фотографировать развернув объектив на солнце. В нашем случае можно пренебречь этим правилом и фотографировать именно солнце, но только за ветвями, когда его свет преломляется так, что визуально отслеживаются лучи. Снимки будут достаточно выразительными.

В конце вспоминаем о том, что существует ещё и макросъёмка — фотографирование небольших объектов так, что видна каждая их деталь. Ищем что-то подходящее — цветок луговой, ягодку или лопающиеся почки. И снимаем так, чтобы они стали основной частью сюжета.

В результате такой фотосессии должно получиться не менее 30 работ, которые смело можно отправлять в . Какие-то наверняка потом купят. Мы получим увлекательную прогулку, которая станет ещё и источником дохода.

Лес - это одно из чудес природы и прекрасное полотно для фотографа. В течение нескольких часов он может менять свое обличье — от загадочного и устрашающего до величественного и поэтичного. Нужна идея для У нас их много - смотрите и вдохновляйтесь на создание своих шедевров.

Лесная нимфа

Окунитесь в атмосферу сказки и волшебства. Эта идея для фотосессии в лесу требует подготовки и профессионального уровня мастерства у фотографа. Так, вам понадобится не только детальная проработка образа модели - макияжа, прически, одежды, аксессуаров, но и непростой выбор удачной локации и времени дня, чтобы добиться нужного освещения.

Конечно, редактирование снимка в программе Photoshop позволит придать эффекты, которые невозможно получить просто в процессе съемки, но чем лучше будет исходный материал, тем лучше получится результат.

Ваша фея или нимфа может быть как добродушной хранительницей лесов, так и их яростной защитницей, нежной и беззаботной или опечаленной. Постарайтесь работать не только у подножья деревьев, но поэкспериментируйте с кадрами на ветвях.

Настоящее волшебство

Очень интересно смотрится сказочная фотосессия в лесу. Фото (идеи создания которых могут быть самыми разнообразными) помогут вам:

Естественная красота

Лес располагает к искренности. Что может быть более уместно, чем чистая, неподдельная красота в условиях дикой природы? Обратите внимание на этот кадр, если у вас запланирована фотосессия в лесу летом. Идею довольно просто воплотить в жизнь и модель в легких платьицах будет чувствовать себя комфортнее в теплое время года.

Вам понадобится минимум реквизита, чтобы не отвлекать внимание от окружающей среды. Макияж и волосы модели должны быть максимально естественными, никаких ярких красок и затейливых причесок.

Фотосессия в лесу летом

Идеи для такой съемки могут быть разные — от простых, до таких, что требуют профессионализма и подготовки:


Фотосессия осенью в лесу

Идеи для съемки в эту красочную пору года могут быть предельно простыми. Используйте сочные цвета сезона в качестве фона для ваших шедевров:

Для влюбленных

Лав-стори — это отличная идея для фотосессии в лесу. Почувствуйте себя вдали от городской суеты и покажите искренность своих чувств. Природные красоты будут для них отличным фоном:

Пледы и зонтики станут полезным и ярким реквизитом.

Если вам посчастливится найти красивое сломанное дерево, то постарайтесь обыграть его.

Полезный реквизит

Есть некоторые вещи, которые помогут сделать ваши фото красивее и интереснее:


Зеркала — работая с отражениями можно получить очень интересные снимки. Меняя их при помощи программы Photoshop можно показывать разные эмоции на лице модели или вовсе другие миры.

А какая идея для фотосессии в лесу больше всего понравилась вам?

Дата публикации: 03.01.2017

КАМЕРА. Я снимаю на камеру Nikon D4. И от многих неурядиц в мороз меня защищает именно она. D4 - морозостойкая модель с защитой от влаги, терпимая к перепадам температур. Но, несмотря на это, матрицу камеры (которой в общем-то холод нипочём) может во время замены объектива атаковать снег (с перчаток фотографа, с неба или деревьев, от расшалившихся фотомоделей).

Поэтому всегда:

    Изыскивайте возможность как можно меньше раз менять объективы. Идеальный вариант - надеть на каждую камеру нужный объектив ещё дома. То же относится к флешкам, батарейкам и АКБ. Я заранее планирую съёмку так, чтобы два моих излюбленных объектива - Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G и Nikon AF-S Nikkor 14-24mm f/2.8G ED - менялись как можно реже. Конечно, хочется и таким поснимать, и таким, но я сдерживаюсь: зима - не самое лучшее время «играться со стёклышками». Кадры, которые вам приходят в голову во время съёмки другим объективом, аккуратно складируйте на полочку в голове и доставайте уже тогда, когда «переобуетесь» на другое стекло.

    Перед сменой объектива помещайте камеру в кофр, убедившись, что на вас нет снега. Закрывайте кофр от ветра телом.

    Все операции по замене чего-либо выполняйте только без перчаток, не замерзшими руками.

Важнейшими факторами зимней фотосъёмки являются:

СОЛНЦЕ. Зимние съёмки, если вы дождались ясной погоды, дадут вам прекрасную возможность пользоваться низким положением нашего светила на небе. Оно не даёт теней под глазами. Его можно использовать не только как заполняющий и рисующий, но и как контровой свет. Часто его можно вписывать в кадр, делая ещё одним элементом изображения. Для смягчения теней и подсветки лиц в зимний период мне нравится использовать золотую сторону отражателя. Баланс белого я обычно настраиваю вручную на 3700 градусов Кельвина, что даёт голубоватый оттенок всего фона и естественный цвет лица моделей.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F22, 1/80 с, 16.0 мм экв.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/160 с, 24.0 мм экв.

СНЕГ. Он, конечно, может быть просто джеклондоновским Белым Безмолвием, но будет лучше, если вы заставите его помогать вам рассказывать свою историю. Он может мельчайшей пылью неподвижно висеть вокруг главных героев, мягко лезть в кадр, подчёркивать направление и динамику движения, создавать объём и глубину кадра.

ПАР. Популярный голливудский штамп: если герой и героиня объясняются на ночной улице, то, независимо от времени года, у них изо рта идёт пар, который обязательно освещён чем-нибудь контровым, даже если на заднем плане только разгружающие состав с углём негры. Пожалуй, соглашусь с голливудскими операторами - это как минимум красиво. Не собираюсь вас «заштамповывать», но иметь в своей копилке такой выразительный приём очень советую.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.2, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Кстати, пар может идти не только от дыхания главных героев, но подниматься, например, от чашки горячего чая. Пар из выхлопной трубы автомобиля тоже очень романтично смотрится.

Маленький лайфхак. Часто бывает, что пар есть, но его недостаточно, или он быстро исчезает, например, из-за ветра. Облако, похожее на пар, могут давать дезодоранты. Хорошо для этого подходят электронные сигареты (советовать обычные не стану по двум причинам: первая - курение убивает, вторая - сигаретный дым прекрасно узнаётся на большинстве фото, т. к. это всё-таки дым, с характерной фактурой и цветом). Только сразу продумывайте, как замаскировать источник такого «спецэффекта».

ХОЛОД. Да, это тоже важный фактор съёмки. Я хотела с него начать, но решила, что после зловещих намёков на коварных дельфинов надо немного ослабить давление на читателя, а то, пожалуй, он может расстроиться и закрыть эту статью. Но теперь пришло время узнать вам страшную правду: больше половины возможностей съёмки во время зимней фотосессии не реализуются по причине холода.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Его жертвами обычно становятся:

РУКИ. В особенности пальцы фотографа. О каком творчестве может идти речь, если вашим пальцам некомфортно? О да, вы стойко будете терпеть все тяготы и лишения, не сомневаюсь, но время на настройку камеры вы будете тратить ощутимо больше. И очень скоро животрепещущие вопросы - менять или не менять объектив, фокусное расстояние, другие параметры съёмки, подсказать движением позу для позирующего - будут решаться в пользу «оставить всё как есть». Потом всплывает ещё одно гениальное решение - «в фотошопе поправим». И всё, можно отправляться домой. В соцсетях обычно после этого появляется селфик с телефона и месседж «скоро выложим результаты фотосессии в снегу, было суперпозитивно», но… (см. выше). Поэтому защищайте свои руки тёплыми перчатками, в которых вам будет удобно пользоваться техникой. Обязательны тёплые и глубокие карманы на одежде: аппаратура во время переноски висит на теле и не нуждается в руках. Отлично помогают химические грелки для рыбаков и охотников.

ОПТИКА. Её холод часто атакует с помощью запотевания (достаточно занести хорошо остывший объектив в тёплое помещение), а оптику слишком расслабленной жертвы - ещё и изморозью (это если вы запотевший объектив вынесете обратно на холод). Так же коварно изморозь может атаковать видоискатель, на который попадёт дыхание фотографа. Не то чтобы критично, особенно в условиях чёткой работы автофокуса, но удовольствия от работы ощутимо поубавится, так что не разговаривайте, слегка отстранив камеру от лица. К тому же это невежливо.

Так как я пользуюсь камерой Nikon, я помню, что сам по себе холод не причинит ей сколько-нибудь значимого вреда. Но не спешите при каждой возможности протискиваться поближе в натопленную бытовку и протягивать в огню драгоценную «тушку». Поставить кофр с техникой на батарею - тоже плохая идея. Опасны перепады с холода в тепло, а не сам холод. Техника, помещённая в хороший, плотный кофр, сама правильно остынет или отогреется.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F3.5, 1/8000 с, 17.0 мм экв.

ФОТОМОДЕЛИ. Это излюбленные жертвы холода. У меня такое ощущение, что примерно половина моих моделей - иностранцы из какой-то жаркой страны, которые думали, что русская зима - это как в Италии, только со снегом, который точно тополиный пух, но лучше, потому что от него не чихают. И вот на съёмке они узнают, что, оказывается, туфли и джинсы не подходят к таким условиям. Не бойтесь показаться занудой. Скажите, повторите, напомните и перепроверьте - одеваться нужно очень-очень тепло. Им придётся переодеваться, застывать, поворачиваться к ветру, обсыпаться снегом, валяться в нём и прочее. Ведь мы говорим о фотосессии, а не просто о паре кадров «я и лес на заднем плане». В общем, практически всё, что они будут делать, приводит к усиленной потере тепла, которое придётся восстанавливать.

NIKON D4 / Zeiss Planar T* 1.4/50 ZF.2 УСТАНОВКИ: ISO 250, F14, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Я очень люблю, когда модели двигаются. Чем больше движения, тем больше интересных и динамичных кадров. Даже если что-то не получается - это всё равно весело и обычно согревает. Приводить моделей в движение я предпочитаю без давления. Нам не дано, не зная человека хорошо, угадать его моторику, нюансы мимики и жестикуляции. Дайте ему подвигаться, лишь немного подсказывая, что, на ваш взгляд, получается особенно удачно, и выражая восхищение сделанными кадрами. Пусть человек расслабится, не смотрите на него взглядом члена приёмной комиссии в актёрском училище. Если он перед вами - значит, вы уже согласились с ним работать.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

Иногда, чтобы ободрить моделей, я показываю им парочку удачных снимков. Они поверят в свои силы и поймут то, что я стараюсь поймать. Но каждый кадр показывать категорически не советую. На это уходит много времени. Да и не факт, что все кадры в итоге получатся и вы сможете потом распечатать анонсированное.

Заранее продумайте фотосессию, её идею, стиль. Времена, когда фотографа звали на съёмку только потому, что у него есть фотоаппарат (и была некоторая надежда, что он умеет им пользоваться), давно прошли. Фотограф - это стилист, идейный вдохновитель, режиссёр, художник по свету и многое другое. Хорошая камера позволяет максимально довериться технике и больше внимания уделять происходящему на съёмочной площадке. Вот и уделяйте! Работайте не просто настройщиком выдержки и диафрагмы, а творите. Как обычно, но с учётом вышеперечисленных «зимних» факторов.

Зимой особенно важны заранее продуманные мизансцены. Повторюсь, обычно климатические условия не располагают к долгим творческим поискам на пленэре, и хотя бы примерную направленность и динамику вы должны себе представлять. «Мы придём в лес и будем фотографироваться» - это не план. Для меня идеальный план зимней фотосессии состоит из нескольких частей, и всегда есть возможность дать моделям и себе немного отогреться в машинах за чашечкой горячего чая.

NIKON D4 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F2, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F22, 1/500 с, 14.0 мм экв.

Бесконечно красивое, яркое и цветное время года. Стоит солнцу взойти над горизонтом, как природа расцветает всеми цветами радуги, земля застилается опавшими, но такими красивыми листьями, над горизонтом развеивается лёгкая дымка, в воздухе воцаряется атмосфера теплоты и романтики, и в этом момент на улице начинают появляться люди с большими рюкзаками, треногами и длинными объективами, следом за которыми идут красивые девушки в фетровых шляпках, пёстрых платках и с охапкой жёлтой листвы.

Это идут фотографы и их модели, которые прекрасно понимают, что осень - лучшее время для неповторимой, атмосферной и романтичной фотосессии. И даже если у вашей модели не нашлось времени попозировать вам сегодня, это не повод отчаиваться, потому что природа осенью очень выразительна и все, что остаётся фотографу - взять с собой подходящий объектив, вспомнить о композиции и выгодных ракурсах для съёмки и просто запечатлеть то, что создала природа. Добавив капельку своей индивидуальности, конечно же. Как это сделать? Об этом у нас и пойдёт разговор!

Съёмка природы

Фотосъемка осеннего пейзажа — Тарас Квакуш, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы»

Техника. Как фотографировать осенью

Осень - это время года, при котором можно снимать абсолютно любой техникой, не боясь получить плохой снимок, потому что первостепенное значение играет
передача атмосферности, настроения и теплоты красок, и - как бы парадоксально это ни было - чем проще ваши технические средства, тем достовернее выглядит фотография. Вот такой осенний парадокс! Поэтому не зацикливайтесь на сверхрезких объективах, дорогих камерах и дополнительных фотоаксессуарах на первых порах. Камера, желание и правильный настрой - вот что вам будет необходимо для удачных фотографий.

Подводя итог этому небольшому техническому блоку, мне хотелось бы выделить несколько вещей:

  • Не переживайте, если вам не хватает денег на то, чтобы приобрести какой-то объектив - уверен, в каждом городе есть место, где можно взять фототехнику в аренду. Это намного бюджетнее и быстрее, нежели долго копить и ничего не
    снимать. Узнайте насчёт этих мест!
  • Даже если у вас всего лишь мыльница, но присутствует огромное желание что-то снять - это уже полдела, поверьте мне! Ни одна самая дорогая техника не
    поможет вам получить красивую и запоминающуюся фотографию, если у вас нет желания её получить. Всегда помните о том, что техника - всего лишь посредник
    между вашими мыслями и конечным изображением. Фотографии, сделанные на смартфон, порой выглядят намного привлекательнее по той простой причине, что
    люди, сделавшие их, концентрировались не на технике, а на своих чувствах - красоте, эстетике, мировоззрении и настроении. Настроение - вот главный залог
    успешной фотографии. Смотрите хорошие фильмы, слушайте музыку, читайте книги и выходите снимать. Всё это придаст вам огромный энергетический заряд.

Фотосъемка осенью фото — Валерий Сиренко, студент курса «Пейзаж и фотографии природы. Основы»

Специфичность осенней съёмки природы

Съёмка в каждое время года имеет свои нюансы. Мало того, съёмка в каждый конкретный месяц (сентябрь, октябрь, ноябрь) имеет свои детали, поскольку
природа постоянно меняется, а следовательно требуется чуть ли не индивидуальный подход к съёмке каждого месяца. И помимо технических
особенностей есть ещё особенности изобразительные и композиционнные. О том, что, как и почему стоит снимать каждый месяц мы и поговорим более детально
далее.

Сентябрь. Цвет и свет в фотографии.

Сентябрь - период, когда солнце становится уже менее активным по сравнению с летом, световой день становится короче, листья начинают желтеть и потихоньку опадать с деревьев. Другими словами, это прекрасное время для концентрации внимания на свете и цвете в фотографии; свет, пробивающийся через ветки деревьев в парках и лесах и создающий удивительную глубину пространства, и цвет осени - листья всевозможных оттенков, красиво контрастирующие на земле и в водоёмах.

Итак, на чём стоит сосредоточить внимание:

  • экспериментируйте с фильтрами, придающими тёплый оттенок листве и фотографии в целом или сделайте акцент на творческих фильтрах (см. блок «Техника»), которые позволят получить необычное изображение.
  • открытые пространства в лесу позволяют поместить тени на передний план и включить в кадр деревья со сверкающей листвой, освещённые контровым светом - используйте это как композиционный элемент фотографии (если быть точнее, то этот приём называется «обратная перспектива»).
  • обратите внимание на мелкие детали - заполните осенними листьями передний план фотографии, чтобы придать ей большей глубины и выразительности. В этом вам помогут широкоугольные объективы и нижний ракурс съёмки.
  • ищите водоёмы, русла рек и ручьёв - такие виды помогут сделать вам крайне поэтичные и ностальгичные фотографии. Опавшие листья на фоне зелени, воды и камней будут выделяться, а струящаяся вода при съёмке с длительной выдержкой (от 1 с) получится на снимке размытой и очень привлекательной.
  • длинная выдержка будет полезна не только при съёмке водоёмов - снимайте падающую с деревьев листву, пробивающийся через ветки свет, проходящих мимо людей и т.п. Длинная выдержка не только поможет сделать акцент на движении в кадре, но и сделает цвета ещё более насыщенными и притягательными.
  • Бывает, что опавшая листва создаёт на переднем плане излишнюю пестроту и делает кадр очень светлым, и это может ухудшить передачу глубины пространства.Этого можно избежать, если построить кадр так, чтобы передний план был в тени.
  • Выбирайте сцены с контрастными цветами. Жёлтые листья на голубом небе, красные листья на мшистой, тёмно-зелёной поверхности.
  • Обращайте внимание на созревшие плоды на деревьях. Они могут стать хорошим объектом съёмки. Другими словами - ищите фактуру.
  • Помните об освещении. Заметьте, в какие часы фотографируемая вами местность освещена лучше всего и используйте для съёмки именно это время!
  • Вовсе не обязательно отправляться в какие-то далёкие места, чтобы сделать красивую фотографию. Порой интересные сюжеты поджидают нас во дворе. К примеру, сняв крупным планом силуэт дерева и поместив в центр кадра веточку с пожелтевшими листьями, можно выразить чувство «маленькой осени».
  • Экспериментируйте с длиной выдержки. Неяркий свет осеннего дня заставляет увеличивать длину выдержки, и это можно использовать как прекрасный художественный приём. Самый простой способ сделать абстрактные фотографии - перемещение фотоаппарата во время экспонирования кадра. Другими словами, поводите камерой вверх-вниз при выдержке, скажем, 1/8 с. Возможно, с первого раза не получится привлекательной фотографии, но, найдя соответствующее место (куча листьев; пробивающийся свет через ветки; велосипедист в парке и т.п.), можно уйти в это в головой!
  • Ещё один способ - использовать зуммирование во время съёмки. Т.е. одновременно нажимать на кнопку спуска затвора и зуммировать объектив.
  • В конце концов, сильный расфокус - тоже отличный художественный приём!
  • Снимайте только отражение в воде, не включая в кадр ничего лишнего. Лучше всего делать это опять же на длинной выдержке.
  • Баланс белого поможет вам также почувствовать себя настоящим художником с камерой - меняйте его, как вздумается. Абстракция сейчас в моде.
  • При съёмке в контровом свете работайте с короткими выдержками - попытайтесь запечатлеть лучи света.

Октябрь. Графика и тональность фотографии

Октябрь - «голая» пора. Деревья стоят уже без листвы, погода становится холоднее, сентябрьские «краски» потихоньку пропадают, свет становится тусклым и менее выразительным. Казалось бы, что тут можно снимать? Отложить фотоаппарат и ждать более подходящей погоды? Нет! Всё только начинается!

  • Этот месяц прекрасно подходит для отработки композиции! Самое время вспомнить о линейной перспективе. Большое
    значение приобретают композиционные построения, расположение в кадре стволов и ветвей деревьев, тональные соотношения элементов сюжета.
    Глубинному восприятию сюжета способствуют тёмные предметы на переднем плане. Подчеркнуть перспективу можно, включив в кадр линию дороги, тропинку,
    уходящую от края кадра вдаль.
  • Отсутствие листвы на деревьях способствует более широкому открытию пространства. Пейзаж в это время приобретает графичность, а рассеянное освещение не позволяет точно определить объём предметов, что требует повышенного внимания к работе с тоном на фотографии.
  • Выигрышно будет смотреться, например, аллея, уходящая вдаль. Классика жанра. 🙂
  • Самое время вспомнить о чёрно-белой фотографии. Поставьте на камере режим «ЧБ» и сосредоточьтесь на съёмке линий и полосок. Ими может быть всё, что угодно - дорога, аллея, скамейка, ветка дерева, забор, полоска на стене дома и т.д. Просто поставьте цель искать в кадре только полоски и вы удивитесь, как много их в окружающем пространстве.
  • Ещё одно творческое задание - снимите серию фотографий под названием «Круг». Не важно, что это будет: куча листьев в форме окружности, собака
    в парке, свернувшаяся калачиком, воздушный шарик, застрявший в ветках деревьев, или изгиб дороги в форме окружности. Главное, чтобы серию объединял один предмет (одна форма в данном случае).
  • Продолжение этой темы - съёмка типографики. Другими словами, буквы для какого-то слова, очертания которых можно найти в окружающем пространстве. Изгиб веток в виде буквы «о», горбатый человек на той стороне дороги в виде буквы «г», два соседних дома в виде буквы «н» и чей-то ремень на асфальте в виде буквы «и» - компонуя четыре снимка рядом, получаем слово «огни». Самое оно для чёрно-белой фотографии.
  • Несмотря на чёрно-белую съёмку, цветные фильтры по-прежнему актуальны. При съёмках в пасмурную погоду цветные светофильтры используют для разделения по тону отдельных элементов сюжета, имеющих различия в цвете.
  • Очень атмосферно смотрятся кадры в стиле «сепия». Этот режим также можно включить в настройках камеры.
  • Не забывайте и про отдельные снимки неба и облаков в частности. При сильном ветре облака надолго не задерживаются, постоянно меняя свою форму и положение. Будьте внимательны и ищите на небе очертания знакомых форм - геометрических фигур или каких-то абстракций. Но не медлите, иначе можно упустить неповторимый момент.
  • В этом месяце будут, кстати, творческие фильтры (см. пункт «Техника»). Используйте их не только для передачи настроения на фотографии, но и при работе над композицией.
  • Самое время вспомнить о «шумах» на снимке. Сейчас они как никогда кстати, и, на мой взгляд, они будут прекрасным художественным дополнением фотографии. «Задирайте» ISO и смело снимайте - в этот раз вполне оправданное решение!

Ноябрь. Дождь как элемент настроения и выразительности


Ну вот и настала самая дождливая, холодная и зябкая пора - ноябрь. Самое время вспомнить о том, как уберечь фотоаппарат во время дождя, какие
художественные и композиционные элементы актуальны в этом месяце и подумать о съёмке натюрморта.

  • Первым делом, выступая на фотосессию в дождливую погоду, стоит запастись полиэтиленовыми пакетами и побольше. Они помогут вам уберечь от влаги не только фоторюкзак, но и саму технику, даже в самый сильный ливень.
  • Ещё один вариант защиты - целлофановый плащ, который весит немного и без труда укроет вас и вашу аппаратуру от осадков
  • Ещё один демократичный вариант - зонт. Незаменимый спутник осенью! Будет полезен в том случае, если камера стоит у вас на штативе. В противном случае может не хватить количества рук.
  • Самый продвинутый вариант - бокс для подводной съёмки. Несколько дороже предыдущих вариантов, но очень практично! С ним вы будете чувствовать себя, как рыба в воде.
  • В этом месяце штатив станет вашим самым главным помощником, поскольку настраивать экспозицию одной рукой, а другой держать зонт или целлофановый пакет для камеры не всегда бывает удобно. Не пренебрегайте им!
  • Если вы пользуетесь лёгким штативом (до 2,5 кг), то старайтесь придерживать его при съёмке - при сильном ветре его может просто-напросто сдуть. На некоторых штативах есть крючок снизу, за который можно подвесить утяжелитель - например, кофр фотоаппарата.
  • Настоятельно рекомендуется использовать фильтры для защиты объектива от влаги (подойдут даже самые простые ультрафиолетовые фильтры).
  • Помимо этого используйте ещё и бленду - защитит объектив от капель дождя даже при порывах ветра.
  • Но что же делать, если у вас нет ни бокса для подводной съёмки, ни пакетов для фотоаппарата и ни штатива, но есть бесконечное желание снимать? Выход есть - использование одноразовых водонепроницаемых фотокамер. Это самый бюджетный способ снимать осенью в любую погоду.
  • Какую выдержку использовать при съёмке? Здесь всё зависит от художественной составляющей снимка. Например, хотите ли вы, чтобы было видно капли дождя или нет? Даже при небольшом дождике можно сделать так, что капли будут видимыми (резкими) или ливень будет выглядеть размытым, больше похожим на полупрозрачный занавес. Другими словами, выдержка длиной 1/250 с «заморозит» капли дождя, и он будет резким. Выдержки же длиннее 1/250 будут размывать капли.
  • Касательно настроек камеры - старайтесь снимать на длинных выдержках. Во-первых, это обусловлено плохим освещением. Во-вторых, постоянным дождём и сыростью. С длинной выдержкой кадры будут иметь более поэтичный вид.
  • Нередко бывает, что из-за пасмурной погоды снимки получаются серыми, однородными по освещению. Увеличить яркость таких фотографий можно, если в кадре будут бликующие поверхности, например, лужи или очень тёмные предметы.
  • Если вы хотите получать резкие фотографии, то будьте внимательны с телеобъективами - из-за водяных паров в воздухе между объектом съёмки и камерой снимки могут получаться с пониженным контрастом и выглядеть как бы завуалированными. Для получения резких фотографий следует использовать широкоугольные и нормальные объективы. Но этот эффект нерезкости может служить прекрасным художественным приёмом.
  • Обращайте внимание на то, что большинство объектов после дождя мокрые. Вода, попадая в изгибы, блестит и отражает свет
  • Это можно обыграть в фотографии, ведь отражённый от воды свет, будь то солнце, фары или ореол от фонарей городского освещения, придаёт объём фотографии.
  • Не всегда обязательно находиться под дождём, чтобы снимать дождь. Найдите открытое место под навесом и снимайте оттуда. Таким образом у вас
    будет мягкий рассеянный свет, который поможет проработать детали в тенях, у вас не будет тёмных фотографий.
  • Обязательно используйте время непосредственно сразу после дождя. Воздух в это время отличается удивительной прозрачностью, что перенесётся и на ваши фотографии.
  • Снимайте спешащих из-за дождя людей на длинных выдержках - так вы сможете привнести элемент импрессионизма в ваши фотографии.
  • Пытались когда-нибудь сфотографировать молнию? Нет? В дождь это сделать проще простого - поставьте камеру на штатив, выберите такой ракурс, при котором захватывается участок неба и предполагаемое место молнии, максимально закройте диафрагму, поставьте самую длинную выдержку (возможно, придётся пользоваться режимом bulb) и заварите себе горячий чай. Дальше остаётся только ждать, пока молния появится на небе. Но помните - нажимать на спуск затвора необходимо не во время появления самой молнии, а несколько раньше.
  • Если вы хотите усилить ощущение дождя на фотографиях, снимайте со вспышкой. Свет, проходящих через капли дождя, ярче, чем всё остальное. Используйте это как композиционный приём.
  • В любом случае, при съёмке в дождь помните простое правило - чем меньше на снимке объектов, тем больше они привлекают внимание. Не включайте в кадр слишком много объектов - стремитесь к простоте. Это не так-то и просто, как кажется на первый взгляд. 🙂

Приёмы фотосъёмки

  1. Использование поляризационного фильтра позволит получить яркие, насыщенные фотографии листьев.
  2. Тени, возникающие при угловом освещении, позволят создать максимальный объём снимков.
  3. Съёмка в контровом свете позволит создать эффект свечения листьев.
  4. Если вы снимаете пейзаж, то рекомендуемые значения диафрагмы f5.6 — 12.
  5. Если вы пользуетесь режимом замера экспозиции, то не ставьте его «по точке», поскольку кадр будет получаться пересвеченным.
  6. Не перебарщивайте с насыщенностью фотографий! «Кислотно-яркие» цвета сделают романтичную атмосферу осени несколько вульгарной.
  7. Следите за экспозицией. Если вы снимаете в контровом свете (например, листву, кроны деревьев просвеченные солнцем) - вам, скорее всего, придётся ввести экспокоррекцию - примерно на +1 или даже +2 ступени.
  8. Поставьте баланс белого на своей камере в «облачно» или «тень». Это сделает цвета более тёплыми.
  9. «Режимное время» актуально как никогда! Не упустите его, световой день очень короткий, а рассветные и закатные часы невероятно привлекательны в это время года и восходящее и заходящее солнце очень хорошо подчеркнёт краски осени.
  10. Если камера поддерживает разные режимы jpeg, попробуйте поставить «пейзаж» или «яркий». Другими словами, попробуйте использовать режим, повышающий насыщенность цвета.

Композиция фотографии. От простого к сложному.

Несомненно, природа красива сама по себе, и как бы мы её ни сфотографировали, снимок будет смотреться красиво; но есть определённый набор композиционных приёмов, используя которые, можно заметно выгоднее показать то, что нас окружает. Это не железный свод правил, а лишь рекомендации и идеи, следуя (или нарушая) которые можно внести немного индивидуальности в каждую фотографию. А порой именно этого и не хватает многим пейзажным фотографиям - авторского видения, а не документального воспроизведения увиденного.

  • При выборе композиции для пейзажа попытайтесь создать «визуальное путешествие» для зрителя. Чтобы интересные объекты были на ближнем, среднем и дальнем плане.
  • Для достижения максимального эффекта от использования в качестве элемента композиции теней сделайте небольшую отрицательную компенсацию экспозиции.
  • Если вы снимаете пруд, на поверхности которого располагаются листья кувшинок, в зависимости от того, на чём вы фокусируетесь: на кувшинках или отражении осенних листьев, впечатление очень сильно меняется - более естественно выглядят снимки с фокусировкой на кувшинках, но всё зависит от ваших задумок.
  • Самый простой способ передать настроение осени - съёмка в дождливый день.
  • Включайте в кадр длинные тени, которые помогут придать снимкам ощущение большей глубины и объёмности.
  • При съёмке листьев на деревьях рекомендуется вставать под ними по направлению к освещению.
  • Даже привычные объекты, такие как, например, поленница дров под деревом, способны передать неповторимые ощущения осени - лёгкой грусти, увядания и ностальгии.

Галерея фотографий и пояснения к ним:

Фото 1: Фотография построена на контрастах — нарисованные цветы на стене противопоставляются желтым, засохшим листьям на земле. Нижний ракурс съемки, при котором в кадр не попадает ничего лишнего кроме картины и листьев усиливает впечатление от противопоставления.

Фото 2: Фотография, которая вобрала в себя не только олицетворение осени — закрытая белой тканью земля, желтые листья, голые деревья -, но и какой-то социальный подтекст «русского человека» — березки; окошки, завешанные тканью. Ну и конечно играет роль сочетание цветов в кадре — зеленые шторы, желтая полоска на фасаде дома, желтые листья, красный кирпич.

Фото 3: Очередная метафора и противопоставление — живое/мертвое, цветущее/засохшее, молодое/старое. И все это на фоне монотонных городских окон.

Содержание статьи

Современная качественная фотография – это не просто статическое изображение какого-нибудь объекта. Фотохудожники возвели фотографию в ранг настоящего искусства. Для этого они трудятся над каждым сюжетом. Необходимо правильно выбрать фон, подгадать с освещением и подобрать содержательный сюжет. Также немаловажную роль имеет правильный выбор эффектной позы для фотосессии на природе – в поле, у реки и, конечно же, в лесу.

Самые удачные позы

Любая фотосессия должна не только доставлять довольствие, а также гарантировать прекрасный результат. Особенно важно подойти грамотно к фотосессии в лесу. Следует предварительно продумать самые подходящие позы, которые смогут помочь раскрыть и красоту модели, и красоту окружающей её природы. При этом модель должна быть полностью раскрепощена, изображая максимальный комфорт. В настоящее время у профессиональных фотографов накопилось очень много идей удачной фотосессии в лесу.

На природе важно подыскать подходящий натуральный реквизит и удачно обыграть его: спрятаться за деревом, утонуть в высокой траве, облокотиться о корягу или встать на фоне молодых деревьев. Даже не так важно, какое место выбрано для фотосесии, главное – это естественность модели и ощущение свободы.

Для того чтобы организовать удачную лесную фотосесиию, вначале стоит найти подхлдящий вид: у живописного пня, у поваленного дерева или у лесного ручейка. А если вы хотите, чтобы фотографии выглядели по настоящему сказочными, можно захватить с собой драпировочную ткань и ветродуй. Также в лесу можно снять обувь и позировать босиком на траве или мху. А можно сплести красивый венок из цветов для того, чтобы получить образ романтичной нимфы, вышедшей из лесной чащи. Можете вплести в волосы цветы, которые попадутся на вашем пути. И обязательно делайте больше снимков, ведь вы не знаете, какой из них, в конечном счёте, выйдет самым удачным.

Чтобы выбрать наилучшую позу, необходимо включить всё своё воображение. Вы можете побегать по траве, попрыгать между деревьями, посидеть или полежать на земле, отдыхая душой и телом. Ведь небезосновательно считается, что самые удачные фотографии получатся, когда модель ведет себя естественно. Чтобы получить наилучшие естественные снимки на природе, фотографируйтесь ранним утром или на закате. Однако, для того, чтобы не превратить свою фотосессию в пытку, вам обязательно нужно будет воспользоваться средством от комаров и других насекомых.

Говоря о нарядах для фотосесии на природе, следует отметить, что лучше всего будет выглядеть или . Такая одежда способна добавить вам женственности. В лесу даже сама атмосфера способствует тому, чтобы вы расслабились, тут царит покой и умиротворённость: поют птички, лёгкий ветерок перебирает листву. Еще одним преимуществом фотосесии на природе является то, что не нужно использовать большое количество косметики, а можно и вовсе отказаться от неё. Ведь в естественности скрыта женская красота.

Среди самых удачных поз для фотосесии на природе является та, на которой модель стоит, прислонившись к дереву. При этом у неё распущены волосы. Такие снимки будут особенно колоритными. Хотя сюжет далеко не оригинальный. Для золотоволосых блондинок лучше всего фотографироваться около золотой берёзы осенью.

Хороший снимок может получиться, когда девушка одной рукой гладит ствол дерева, откидывая волосы назад другой рукой и глядя в камеру вполоборота. Этот сюжет будет очень кокетливым.

Прекрасно будет выглядеть девушка на поваленном дереве. Поза модели при этом выбирается в зависимости от того, на каком расстоянии находится этот ствол от земли. Девушка может откинуться назад в позе полулёжа и опереться рукой о ствол, втянув ноги немного вперёд. При этом её голова может быть кокетливо запрокинута назад, а свободной рукой можно прикрываться от солнца. На таком снимке также прекрасно будут выглядеть .
Если поваленное дерево находится достаточно высоко, и ноги модели не достают до земли, она может опереться о ствол двумя руками и беззаботно поболтать ногами, при этом немного наклонив голову к плечу.

Натурально будут выглядеть снимки, на которых модель, раскинув руки, лежит в траве. Либо в такой же позе заложит руки за голову и слегка прищурит глаза, а может просто сделает козырёк и будет прикрываться рукой от солнца. Будут прекрасно в таком снимке смотреться цветы или надетый на головы венок. Романтика таким снимкам обеспечена.

Существует масса вариантов для фотосессии в лесу. Однако самыми лучшими всегда являются не постановочные, а непринуждённые и естественные снимки. Поэтому рекомендуем вам просто расслабиться и получать удовольствие от общения с природой. И тогда прекрасное настроение модели смогут удачно подчеркнуть и деревья, и цветы, и даже бабочки.