Достоинства месяца рамадан и поста. Как правильно понимать приковывание шайтанов в месяц рамадан учитывая то

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи». аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. Ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»”. См. “аль-Лятаиф” 279.

Также сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана ». ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421.

Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой.

В этом хадисе указание на то, что заковываются в цепи в Рамадан не все шайтаны, а лишь маариды из их числа, как на это указал имам Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 3/188.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра в Рамадане равнозначна Хаджу ». аль-Бухари 1863, Муслим 1256.

В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/438 имама Ибн Батталя, и “Шарх Сахих Муслим” 9/285, имама ан-Науауи.

От Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу !» аль-Баззар. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргыб” 1002.

«Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи ». аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов ». Муслим 233.

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник (мир ему и благословение Аллаха) Аллаха говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса !» Муслим 1151.

Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. См. “Фатхуль-Бари” 4/107.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Достаточно слов Всевышнего: «Пост для меня », чтобы указать на достоинство поста и его преимущества над прочими поклонениями!” См. “Маджалису шахри Рамадан” 15.

Сообщается со слов Сахля, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет ». аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня ». ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай ». аль-Баззар.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” - и их заступничества удовлетворяется ». Ахмад 2/174.

Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«С наступлением месяца Рамадан открываются врата Рая, врата Ада закрываются и шайтаны заковываются в цепи».

Однако всем хорошо известно, что и в месяц Рамадан совершаются ошибки и грехи. Однако если задуматься о том великом вознаграждении, которое ожидает человека в этот месяц, и о тех попытках, которые шайтаны предпринимают, чтобы лишить человека этого вознаграждения, то станет понятно, что в Рамадан их влияние ограничено, и они оказываются связанными.

Да, поклонение, совершенное в месяц Рамадан, очень важно. В одном из хадисов-кудси сообщается, что Аллах Всевышний сказал: «Пост принадлежит Мне. И Я сам воздам за него вознаграждение». Поэтому невозможно представить и постичь всю ценность поста, как поклонения. Поэтому никто, кроме Аллаха не способен воздать по достоинству за пост. Аллах Всевышний сам определил вознаграждение за пост, и оставил его в качестве сюрприза для последней жизни.

В этот счастливый отрезок времени, наряду с постом, верующие еще совершают и намаз-таравих. Аллах Всевышний сказал в Коране: «В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение» (аль-Бакара 2/185), и в соответствии с этим повелением, следует рассматривать месяц Рамадан, как месяц Корана, и больше читать Коран, чем в другие дни.

В то же самое время в месяце Рамадан сердца людей открываются и переполняются щедростью и состраданием. В одном из хадисов говорится: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) был самым щедрым из людей.

Когда же наступал месяц Рамадан и он встречался с Джибрилем (алейхи салям), то он становился еще щедрее. И до конца Рамадана Джибриль читал посланнику Аллаха Коран. В эти дни посланник Аллаха был щедрее, чем ветер, несущий людям милость». И все верующие, следуя примеру посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) так же становились еще щедрее, постоянно делая пожертвования в виде садака, закята и фитр-садака. Кроме этого, многие верующие совершают итикаф в последние десять дней Рамадана, полностью посвящая себя поклонению.

И вот перед лицом этого соревнования в благодеяниях, шайтан просто не может не испытывать мук и страданий. Так как он, выражая свою враждебность к роду человеческому, сказал: «Клянусь Твоим величием! Я их всех собью с пути», и постоянно ищет пути и возможности для того, чтобы ввести людей в заблуждение. Тогда как баракят Рамадана сводит с ума шайтана и его последователей. И они всеми силами стараются лишить человека этого великого вознаграждения. Однако Аллах Всевышний устанавливает перед ними преграду, не позволяя им действовать.

Как правильно понимать приковывание шайтанов в месяц Рамадан, учитывая то,

что по прежнему есть наущения, ослушания, и тому подобное среди людей?

Ответ на вопрос

Хвала Аллаху, Господу Миров.

Ученые разногласят в смысле этого хадиса, и есть те кто взяли его внешний смысл, есть те кто истолковали хадис.

Во-первых, некоторые ученые истолковали этот хадис. Сказал аль-Халими: "Возможно, что здесь подразумевается, что шайтаны не могут дойти до той степень порчи мусульман, до которой доходят в другие месяцы, по причине занятости верующих постом, в котором подавление страстей, и занятости чтением Корана, и зикром" см. "Умдатуль Кори", 16-265, "Фатхуль Бари", 6-136

Сказал шейх уль Ислам, хафиз, Абу Умар Ибн Абдуль Барр: "Я понимаю это на переносном смысле, и смысл этого в моем понимании, а Аллах лучше знает, что Аллах в преимущественном числе положений защищает в Рамадан мусульман или большую их часть от впадения в ослушания, и не подбираются к ним шайтаны так, как делают это в течение остального года" см. "Ат-Тамхид", 16-153, "Аль-истизкар", 3-377

Во-вторых, некоторые ученые взяли слова "приковываются шайтаны" на их внешнем смысле, и обьяснили, что нет никаких противоречий между приковыванием шайтанов, и происхождением грехов и васвасов.

И это потому, что во-первых, нужно знать, что у совершения грехов множество причин, и наущения шайтана – лишь одна из них, а помимо этого, есть еще и порочные желания души человека, и следование за страстями, и многие другие причины.

А во-вторых, приковываются не все шайтаны, а лишь самые лютые из них, как это пришло в других передачах (Ан-Насаи, 2079, и шейх Аль-Альбани назвал достоверным), для уменьшения зла в этот месяц. И это (уменьшение зла) вещь которую ощущают наверное большинство веруюших, хвала Аллаху.

Сказал имам аль-Куртуби: "Если же будет сказано – как же мы видим злодеяния и ослушания случащимися в Рамадан во множестве, ведь если бы были прикованы шайтаны, этого бы не случилось? То ответ будет в том, что они связаны лишь от причинения вреда постящимся, которые постятся правильным постом, следя за его условиями, и заботясь о его адабах. И прикованными являются только некоторые шайтаны, и это самые лютые из них, а не все.. и подразумевается уменьшение зла в месяц Рамадан, и это вещь известная, и истинно, эти злые дела случаются в Рамадан меньше, чем в другие месяцы. И не обязательно из приковывания всех шайтанов (если допустить это), что не будет происходить никакого зла и ослушаний, поскольку у этого есть другие причины помимо шайтанов, как мерзкие души, и омерзительные традиции, и шайтаны из числа людей" см. "Танвир аль-хауалик", 1-295

Аллах знает лучше.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. Ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»” См. “аль-Лятаиф” 279.

Также сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой.

В этом хадисе указание на то, что заковываются в цепи в Рамадан не все шайтаны, а лишь маариды из их числа, как на это указал имам Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 3/188.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра в Рамадане равнозначна Хаджу» аль-Бухари 1863, Муслим 1256.

В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/438 имама Ибн Батталя, и “Шарх Сахих Муслим” 9/285, имама ан-Науауи.

От Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1002.

«Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной м олитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

Большие грехи прощаются только при искреннем покаянии.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. См. “Фатхуль-Бари” 4/107.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Достаточно слов Всевышнего: «Пост для меня» , чтобы указать на достоинство поста и его преимущества над прочими поклонениями!” См. “Маджалису шахри Рамадан” 15.

Сообщается со слов Сахля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” — и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает Рамадан, врата Рая открываются, врата Ада закрываются, и шайтанов заковывают в цепи» аль-Бухари 1899, Муслим 1079.

Хафиз Ибн Раджаб приведя этот хадис сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) радовал своих сподвижников наступлением Рамадана. Ученые говорили: «Этот хадис является основой в дозволенности поздравления людьми друг друга с наступлением месяца Рамадан»” См. “аль-Лятаиф” 279.

Также сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда наступает первая ночь месяца Рамадан, шайтаны маариды из числа джинов заковываются в оковы; и закрываются все без исключения врата Ада; и открываются все без исключения врата Рая, и призовет тогда глашатай: “О тот, кто стремится к благу, начинай (творить благое)! О тот, кто стремится ко злу – прекрати!” И есть у Аллаха в этот месяц люди, которые будут освобождены от наказания в Аду, и это освобождение будет происходить каждую ночь Рамадана» ат-Тирмизи 682, Ибн Маджах 1642, аль-Хаким 1/421. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.

Маариды – это шайтаны из числа джинов, обладающие сверхсилой.

В этом хадисе указание на то, что заковываются в цепи в Рамадан не все шайтаны, а лишь маариды из их числа, как на это указал имам Ибн Хузайма в своем «Сахихе» 3/188.

Сообщается со слов Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Умра в Рамадане равнозначна Хаджу» аль-Бухари 1863, Муслим 1256.

В хадисе речь идет о том, что награда за Умру совершенную в Рамадане равнозначна Хаджу, но это не означает, что Умра в Рамадане может заменить собой совершение полноценного Хаджа. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” 4/438 имама Ибн Батталя, и “Шарх Сахих Муслим” 9/285, имама ан-Науауи.

От Абу Са’ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всевышнего есть люди, которых Он освобождает от Огня каждый день и ночь Рамадана. И поистине, каждый мусульманин и в ночь, и в день Рамадана получает ответ на свою мольбу!» аль-Баззар. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1002.

«Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» аль-Бухари 38, Муслим 760.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Совершение пяти обязательных молитв, участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей и соблюдение поста от Рамадана к Рамадану, искупают грехи, совершенные между ними, если только не было среди них тяжких грехов» Муслим 233.

Большие грехи прощаются только при искреннем покаянии.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» Муслим 1151.

Всевышний Аллах выделил пост из всех благодеяний по той причине, что в отличие от намаза, милостыни, хаджа и джихада, в посте меньше всего присутствует показуха. См. “Фатхуль-Бари” 4/107.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Достаточно слов Всевышнего: «Пост для меня», чтобы указать на достоинство поста и его преимущества над прочими поклонениями!” См. “Маджалису шахри Рамадан” 15.

Сообщается со слов Сахля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, есть в Раю врата, называемые «ар-Райян», через которые в День воскрешенья будут входить постящиеся, и не войдет через эти врата никто, кроме них. Будет сказано: “Где соблюдавшие пост?” – и они выйдут вперед, и кроме них не пройдет через эти врата никто. Когда же они войдут, эти врата будут закрыты, и больше никто через них не войдет» аль-Бухари 1896, Муслим 1152.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост – это щит, с помощью которого раб Аллаха уберегается от Огня» ат-Табарани в “Кабире”. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3867.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Тот, кто умер соблюдая пост, войдет в Рай» аль-Баззар. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. См. «Сахих аль-джами’» 6224.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Пост и Коран заступаются за раба Аллаха в Судный день. Пост говорит: “Господь мой! Я лишил его пищи и питья в светлую часть, так позволь же мне заступиться за него!” А Коран говорит: “Господь мой! Я лишил его сна ночью, так позволь же мне заступиться за него!” — и их заступничества удовлетворяется» Ахмад 2/174. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир и аль-Альбани. См. “Сахих ат-таргъиб” 973.

И в завершении, хвала Аллаху – Господу миров,
мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи,
его сподвижникам и всем, кто искренне последовал по их пути!