Что делается в России для охраны воздуха? Каким образом охраняется воздух? Чистота воздуха и здоровье Что делается в городе для очищения воздуха

От негативного антропогенного воздействия в виде загрязнения его вредными веществами можно выделить три основные группы мероприятий:

  1. технологические;
  2. санитарно-технические;
  3. планировочные.

К технологическим мероприятиям можно отнести: создание замкнутых технологических циклов, безотходных и малоотходных технологий, исключающих попадание в атмосферу вредных загрязняющих веществ . С экономической точки зрения дешевле бороться с вредными веществами в местах их образования.

Экологизация технологических процессов предусматривает, в частности:

  • создание непрерывных технологических процессов производства;
  • замену местных котельных установок на централизованное тепло;
  • предварительное очищение топлива и сырья от вредных примесей;
  • герметизацию процессов, использование гидро- и пневмотранспорта при транспортировке пылящих материалов;
  • замену угля и мазута природным газом;
  • применение гидрообеспыливания;
  • перевод на электропривод компрессоров, сваебойных агрегатов, насосов;
  • частичную рециркуляцию, т. е. повторное использование отходящих газов.

Учитывая исключительную актуальность охраны атмосферного воздуха от загрязнения отработанными газами автомобилей, первоочередной проблемой является создание экологически чистых видов транспорта.

В настоящее время ведется активный поиск более чистого топлива, чем бензин. В качестве его заменителя рассматриваются экологически чистое газовое топливо, метиловый спирт (метанол), малотоксичный аммиак и идеальное топливо - водород. Продолжаются интенсивные разработки по замене карбюраторного двигателя на более экологичные типы - дизельный, паровой, газотурбинный и др.

Санитарно-технические мероприятия включают в себя специальные меры защиты при помощи очистных сооружений.

Поскольку нынешний уровень развития экологизации технологических процессов, внедрения замкнутых технологических циклов и т.д. недостаточен для полного предотвращения выбросов токсичных веществ в атмосферу, на предприятиях повсеместно используются различные методы очистки отходящих газов от аэрозолей (пыли, золы, сажи) и токсичных газо- и парообразных примесей (NO, NO2, SO2 , SO3).

В группу планировочных мероприятий входит комплекс приемов, включающих:

  • правильное взаимное размещение источников выброса и населенных мест с учетом направления ветров; выбор под застройку промышленного предприятия ровного возвышенного места, хорошо продуваемого ветрами; сооружение автомобильных дорог в обход населенных пунктов и др.;
  • организацию санитарно-защитных зон;
  • озеленение населенных мест и др.

Все направления охраны атмосферы можно объединить в четыре большие группы:

1. Группа санитарно-технических мероприятий – сооружение сверхвысоких дымовых труб, установка газопылеочистного оборудования, герметизация технического и транспортного оборудования.

2. Группа технологических мероприятий – создание новых технологий, основанных на частично или полностью замкнутых циклах, создание новых методов подготовки сырья, очищающих его от примесей до вовлечения в производство, замена исходного сырья, замена сухих способов переработки пылящих материалов мокрыми, автоматизация производственных процессов.

3. Группа планировочных мероприятий – создание санитарно-защитных зон вокруг промышленных предприятий, оптимальное расположение промышленных предприятий с учетом розы ветров, вынос наиболее токсичных производств за черту города, рациональная планировка городской застройки, озеленение городов.

4. Группа контрольно-запретительных мероприятий – установление предельно допустимых концентраций (ПДК) и предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ, запрещение производства отдельных токсичных продуктов, автоматизация контроля за выбросами.

К основным мероприятиям по охране атмосферного воздуха относится группа санитарно-технических мероприятий. В этой группе важным направлением охраны воздуха является очистка выбросов в сочетании с последующей утилизацией ценных компонентов и производством из них продукции. В цементной промышленности - это улавливание цементной пыли и ее использование для производства твердых покрытий дорог. В теплоэнергетике – улавливание летучей золы и утилизация ее в сельском хозяйстве, в промышленности строительных материалов.

При утилизации уловленных компонентов возникают два вида эффекта: экологический и экономический. Экологический эффект состоит в снижении загрязнения окружающей среды при использовании отходов по сравнению с применением первичных материальных ресурсов. Так, при производстве бумаги из макулатуры или использования металлолома в сталеплавильном производстве загрязнение атмосферы уменьшается на 86%. Экономический эффект утилизации уловленных ингредиентов связан с появлением дополнительного сырьевого источника, имеющего, как правило, более благоприятные экономические показатели по сравнению с соответствующими показателями производства из природного сырья. Так, производство серной кислоты из газов цветной металлургии по сравнению с производством из традиционного сырья (природной серы) в химической промышленности имеет более низкую себестоимость и удельные капитальные вложения, более высокую годовую прибыль и рентабельность.

К наиболее эффективным способам очистки газов от газовых примесей относятся три: абсорбция жидкостью, адсорбция твердым веществом и каталитическая очистка.

В абсорбционных способах очистки используются явления различной растворимости газов в жидкости и химические реакции. В жидкости (обычно воде) используются такие реагенты, которые образуют с газом химические соединения.

Адсорбционные методы очистки основаны на способности мелкопористых адсорбентов (активных углей, цеолитов, простых стекол и др.) улавливать из газов при соответствующих условиях вредные компоненты.

Основу каталитических методов очистки составляют каталитические превращения вредных газообразных веществ в безвредные. К этим методам очистки относятся инерционная сепарация, электрическое осаждение и др. При инерционной сепарации осаждение взвешенных твердых частиц происходит благодаря их инерции, возникающей при изменении направления или скорости потока в аппаратах, называемых циклонами. Электрическое осаждение основано на электрическом притяжении частиц к заряженной (осадительной) поверхности. Электрическое осаждение реализуется в различных электрофильтрах, в которых, как правило, зарядка и осаждение частиц происходит совместно.

Для уменьшения загрязнения атмосферы выбросами транспорта необходимо осуществлять следующие мероприятия:

1. совершенствование двигателей и создание новых двигателей;

2. применение альтернативных видов топлива (сжатого природного газа, сжиженных нефтяных газов, синтетических спиртов и т.д.) При использовании природного газа выброс автомобилями вредных компонентов сокращается в 3-5 раз, хотя расход горючего в двигателях внутреннего сгорания больше (при этом экономится нефть);

3. создание новых транспортных средств (электромобилей) и замена одних транспортных средств другими (автобуса – троллейбусом);

4. защита от шума (пассивная и активная). Автотранспорт снижает шум за счет развития шумоподавления дорог, снижения скорости в населенных пунктах, сооружения поперечных валков. Снижение шума на железнодорожном транспорте обеспечивается созданием экранов, тоннелей, улучшением аэродинамики локомотивов;

5. специальные мероприятия административного характера: ограничения на въезд, запреты на парковку, транспортные сектора и др.

Нормативной основой управления охраной атмосферы является стандарты качества воздуха. Показателями качества воздуха является ПДК вредных веществ, ПДВ. ПДК – это такое содержание вредного вещества в окружающей среде, которое при постоянном контакте или при воздействии за определенный промежуток времени практически не влияет на здоровье человека. При определении ПДК учитывается влияние загрязняющих веществ не только на здоровье человека, но и на животных, растения, микроорганизмы, а также на природные сообщества в целом.

Для санитарной оценки воздушной среды используется ПДК для рабочей зоны (ПДК р.з.), максимально разовая (ПДК м.р.) и среднесуточная (ПДК с.с.). ПДК р.з. – предельно допустимая концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны. Эта концентрация не должна вызывать у работающих при ежедневном вдыхании в течение 8 ч за все время рабочего стажа каких-либо заболеваний или отклонений от нормы в состоянии здоровья. При этом рабочей зоной считается пространство высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, на которой расположены места пребывания работающих.

ПДК м.р. – максимально разовая концентрация вредного вещества в воздухе населенных пунктов, которая не должна вызывать рефлекторных реакций в организме человека.

ПДК с.с. – среднесуточная предельно допустимая концентрация вредного вещества в воздухе населенных мест. Эта концентрация не должна оказывать прямого или косвенного влияния на организм человека в условиях неопределенно долгого круглосуточного вдыхания.

Для гигиенической оценки загрязнения воздуха используется комплексный индекс загрязнения атмосферы (ИЗА). ИЗА, учитывающий m примесей в атмосфере, рассчитывается по формуле:

ИЗА m = (gср i/ПДКс.с.i)К

Что является причиной загрязнения воздуха в Ульяновске.

Еще пять лет назад Ульяновска не было в списке городов, воздушный бассейн которых загрязнен. Сейчас в Поволжье Ульяновск занимает третье место после Самары и Тольятти.
За год на территорию нашей области выбрасывается 250 тонн вредных веществ. Основными компонентами являются пыль, сажа, окислы азота, окись углерода, соляная и уксусная кислота, аммиак и другие. В Ульяновске насчитывается 12 тыс. источников выбросов в атмосферу. 75% из них не оборудованы очистительными сооружениями.

На долю транспорта приходится около половины всех вредных веществ в городском воздухе. Выбросы транспорта в отдельных районах превышает ПДЦ в 60 раз.
Ввиду перегруженности города транспортом и недостаточной удаленности от транспортных магистралей выбросы автомобилей вдыхаются жителями города круглосуточно, даже во время сна. На некоторых улицах окна домов находятся в нескольких метрах от дороги.
Согласно нормам жилые постройки должны находиться не менее 200 метров от проезжей части.
У города нет объездных путей и весь транспорт идет через город. Выхлопные газы очень опасны для детей, газы находятся на уровне дыхательных путей и сразу же ими вдыхаются.

Что делается для улучшения состояния воздуха в Ульяновске

В 2007 году был принят Закон Ульяновской области, нацеленный на охрану окружающей среды в городе.
В рамках этого закона предполагается провести следующие мероприятия по улучшению состояния атмосферы.

Установка фильтров для очистки вентиляционных фильтров на крупных предприятиях города (Завод «Искра», Механический завод, Ульяновскцемент);
-Установка пыле и газоулавливающих устройств на котельных;
-Установка оборудования по утилизации свалочных газов;
-Перевод муниципального транспорта (автобусы, маршрутки) на безопасные виды топлива;
-Проведение мероприятий по озеленению города.

С каждым годом все больше людей переезжает из каменных джунглей за город. Это вызвано самыми разнообразными причинами, однако в большинстве случаев подобное объясняется нежеланием граждан дышать нечистотами. Стоит лишь только кому-то произнести слово «город», как сразу в голове воспроизводится картина вечных выхлопных газов и дыма, идущего из труб заводов и фабрик. Не каждый житель мегаполиса задается вопросом: "Что делается для охраны воздуха в нашем городе?" Это и не удивительно, так как людям просто неизвестен тот факт, что с возможно бороться, и чиновники большинства крупных населенных пунктов именно этим и занимаются. Однако обо всем по порядку.

Причины загрязнения воздуха

Что делается для охраны воздуха в Воронеже? Совсем недавно в городе появились автобусы, работающие на газе. Этот вид общественного транспорта значительно уменьшил степень загрязнения окружающей среды, правда, таких автобусов насчитывается всего несколько десятков.

Администрация принимает активные меры по созданию эффективной системы обращения отходов производства и потребления, развитию системы переработки вторичных ресурсов, ликвидации нелегальных свалок, расширению озелененных территорий.

Все эти мероприятия являются прямым ответом на вопрос жителей о том, что делается для охраны воздуха в Воронеже.

Барнаул

А что делается для охраны воздуха в Барнауле? Как и в большинстве городов, основная проблема здесь заключается в мусоре. Очень явно нарушаются нормы законодательства по обращению, транспортировке, захоронению и утилизации отходов. Это все приводит к ухудшению экологического состояния населенного пункта, загрязнению атмосферы региона.

Люди, конечно же, интересуются, что делается для охраны воздуха в их прекрасном городе. Следует заметить, что в 2013 году органы исполнительной власти и служба экологического контроля Департамента администрации края выявили около 100 нарушений законодательства. Все виновные были наказаны.

Представители администрации обещают, что в скором времени будет улучшено экологическое состояние региона. Старый общественный транспорт, работающий на старых видах топлива, заменят новыми автомобилями, использующими современное экологическое топливо. Это позволит заметно сократить уровень вредных веществ в атмосфере.

Новосибирск

Скорее всего, многих граждан интересует вопрос о том, что делается для охраны воздуха в Новосибирске. Для начала следует рассказать, в чем основная причина загрязнения атмосферного воздуха в этом регионе.

Основных источника два - промышленность и автотранспорт. Около 70 % всех промышленных объектов области не оборудованы очистительными сооружениями. На долю автотранспорта приходится чуть меньше половины всех загрязняющих атмосферу веществ. Из-за перегруженности города автотранспортом и в связи с недостаточной удаленностью от автомобильных магистралей, выхлопы автомобилей вдыхаются жителями Новосибирска круглосуточно, даже во время сна. Некоторые дороги расположены в нескольких метрах от жилых домов, а в соответствии с законодательством, проезжая часть должна располагаться не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений.

Что делается для охраны воздуха в Новосибирске? На всех промышленных объектах в приказном порядке строятся специальные очистительные сооружения. Это позволит снизить количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Строятся объездные автотрассы, которые способны "разгрузить" город от огромного потока машин, что, конечно же, скажется на улучшении экологии.

Также очень активно проводится перевод общественного транспорта на безопасные виды топлива. Часто проводятся городские мероприятия по озеленению населенного пункта.

Стоит задуматься

Что делается для охраны воздуха? Этот вопрос с каждым годом пользуется все большей популярностью у мировой общественности. Это и неудивительно, ведь вся планета с ужасом наблюдает за ухудшением экологической обстановки на всем земном шаре.

Очень часто люди обсуждают проблемы, связанные с защитой озонового слоя Земли. Об этом говорят с детьми в школе. К голосу разума взывают с экранов телевизоров. Вопрос о том, что делается для охраны воздуха, сегодня неимоверно актуален. Многие критикуют местные власти и правительство страны. Возмущаются: дескать, что делается для охраны воздуха в нашем городе? Однако редко кто задумывается над тем, что сделал именно он для охраны окружающего мира вообще и атмосферы в частности.

Многие, не раздумывая, сжигают на своих земельных участках огромное количество мусора, который состоит не только из бумаги. Жгут всё, и не имеет значения, из какого материала этот предмет сделан. Неважно, что при сжигании пластмассы в воздух попадают тысячи вредных веществ, которые вредят в первую очередь гражданину, сжигающему утиль...

Итак, кто виноват - обсудили. Остался второй, испокон веков бередящий душу вопрос...

Что делать?

Что делается для охраны воздуха в городе? Этим вопросом задаются не только взрослые, но и дети. Можно увидеть огромное количество докладов и рефератов на тему: «Что делается для охраны воздуха?» 3 класс - не исключение. Учащиеся уже в состоянии раскрыть суть и решение проблемы. Детей учат с раннего возраста не только избегать контакта с вредными веществами, но и прививают любовь и бережное отношение к природе. Будем надеяться, что, повзрослев, они не станут задаваться пустыми вопросами, наподобие "что делается для охраны воздуха в городе", а будут просто делать всё возможное для благоустройства своего края.

    Мероприятий по охране воздуха довольно много, приведу примеры основных из них:

    1) как известно растения очищают воздух, поэтому есть множество программ по озеленению городов;

    2) в городах запрещают строить вредные производства, их выносят за черту города. На фабриках и заводах устанавливают более современные очистные сооружения;

    3) одним из крупных источников загрязняющих веществ является транспорт, поэтому постепенно старый транспорт заменяют на более новый и экологичный. Сейчас в Москве и других крупных городах активно развивают велосипедный транспорт, строят велосипедные дорожки, чтобы большее количество людей пересело с автомобиля на велосипед, который не загрязняет воздух.

    4) в Европе активно развивается использование электромобилей, можно предположить, что через некоторое время и в России электромобили станут популярны.

    5) также в Европе установлены высокие налоги на автомобили, в которых не установлены современные фильтры на выхлопной трубе, будем надеяться, что и в России изменят систему налогообложения автомобильного транспорта.

    В больших городах воздух всегда насыщен сернистым газом. Это можно увидеть по деревьям, верхушки которых становятся сухими. Когда этот газ соединяется водой, образуется сернистая кислота, которая потом выпадая вместе с кислотными дождями, отравляет все живое.

    Чтобы воздух очистить проводятся такие мероприятия:

    1. Установка электрофильтров на предприятиях и заводах.
    2. Замена автомобильного транспорта на электрический (редко, но бывает). Усовершенствование автомобильных двигателей.
    3. Посадка деревьев, кустарников, растительности.
    4. Метро вместо автобусов.
    5. Установка крупных сборов за загрязнение окружающей среды.
  • Этот вопрос нужно понимать в сравнении. Перечисление списков документации или законов не даст наглядного представления об истинном положении дел.

    Я живу в крупном промышленном городе-миллионнике. В его черте находится только металлургических и литейных предприятий не менее ПЯТИ! А ещ тракторный завод, два завода ЖБИ, кирпичные заводы и несколько предприятий по производству строительных материалов. Есть и машиностроительные заводы…

    Так вот, сравнивать городской воздух советских времн и нынешней — это как ливерная колбаса и сервелат. Над городом давно уже нет дымящих труб и мы уже не боимся и не замечаем, когда ветер дует с ЧТЗ, с ЖБИ или с ЧМЗ. А раньше определяли направление ветра не по флюгеру, а ПО ЗАПАХУ!

    Вс это работа природоохранительной прокуратуры и природозащитных организаций (НЕ ПУТАТЬ С ЭКОЛОГАМИ!)

    Городские власти уже много лет занимаются озеленением города. А в последние года три-четыре появилось такое городское движение, даже не знаю, кто придумал, но ранней весной всем желающим раздают бесплатно саженцы хвойных деревьев, чтобы люди сажали их в своих дворах. За один день раздатся более десяти тысяч саженцев.

    С улучшением благосостояния увеличилось количество автомобилей и главным загрязнителем воздуха стали не заводы и фабрики, а автотранспорт.

    У нас в городе по центральным магистралям запрещена эксплуатация маршруток отечественного производства не имеющих экологического стандарта, только импортные. Принято решение постепенно перевести рейсовые городские автобусы на электродвигатели. Собственно говоря городские автобусы и так давно уже не дымят и не чадят выхлопами. В основном это импортные или современные отечественные с хорошими показателями по экологическим стандартам.

    Лучшее, что мы можем своими силами сделать — это перестать пользоваться старыми авто. Понятное дело, что когда выбора, не разгуляешься. Но качественное авто-это первый показатель того, что нам не все равно.

    На уровне предприятий так же работа должна проводиться.

    Те же парниковые выбросы весьма портят ситуацию.

    К примеру, квоты углеродные -очень хороший шаг на пути к улучшению состояния воздуха. И еще момент-

    Все предприятия, у которых есть выбросы вредных веществ в атмосферу, производят отчисления в виде налога за загрязнение окружающей среды. Сумма отчислений зависит от многих факторов. Там довольно сложные методики расчетов. Только специалисты могут в этом разобраться. Например, на железной дороге учитывают и вид подвижного состава, и количество и вид инструментов на бензине или дизтопливе, какие вещества сгорают и образуются от сжигания угля, шпал и т.д. Ну а потом от этих отчислений государство планирует траты на мероприятия по улучшению атмосферы, также сами предприятия планируют такие мероприятия в рамках улучшения охраны труда и экологической безопасности. Например, ставят современное очистное оборудование, фильтры на выхлопные трубы, меняют производственные процессы. В некоторых случаях есть прямые запреты на законодательном уровне. Например, сжигание чего-либо с образованием ядовитых выбросов в некоторых областях производства.

    Ну как охраняется. Запреты на выбросы определнных выхлопов машин, заводов и всяких производственных отраслей.

    В помощь проводятся различные мероприятия, например с высадкой саженцев различных деревьев. Правда с вырубкой леса не могут разобраться никак.

    Слышал даже Россия продат свои квоты на чистый воздух другим странам. Все страны с развитой промышленностью загрязняют атмосферу, но по размерам с Россией они маленькие по масштабу. А выбросов в атмосферу больше, по соотношению выбросов к масштабу страны. Вот и зарабатывает Россия на этом, ведь все их выбросы попадают в общую атмосферу.

    А у нас как всегда-всего полно, только распорядиться не можем или не дают.

    По факту Россия не делает ничего. Есть некоторое движение по Москве и Московской области, где люди более собраны и ответственны, а вся остальная страна как жила, так и продолжает и загрязнять собственный воздух и задыхаться в нм. Причем это по всей е территории начиная от Владивостока и кончая Калининградом. Ни кому ни чего не нужно и ни кто наш воздух не охраняет…

    В России действительно пытаются охранять воздух. Я часто вижу, как занимаются службы посадкой деревьев и кустарников. Очень много охраняемой территории, где воздух очень чистый и ничем не загрязнен. Например, это те же заповедники.

    А еще многие люди отказываются от автомобилей, либо выбирают те машины, в которых современный . И еще иногда заменяют бензин на газ!

    Да, кому-то из россиян повезло больше — они живут в условиях чистого атмосферного воздуха. А кому-то повезло меньше — они живут в условиях сильной загазованности, запыленности воздушной среды. Я знаю человека, у которого голова от чистого воздуха у речки или в лесу, когда он приезжает к родителям, начинает болеть, поскольку он уже совсем адаптирован к условиям промышленных выбросов.

    А ведь среду воздушную загрязняют более всего промышленные выбросы, автомобильный транспорт и уже в меньшей степени другие источники. Так что этот фактор загрязнения — чисто антропогенный (человеческий) — сами себе люди плохо делают. Помогают загрязнять воздух лесные пожары.

    Однако заводы никто не закроет, поскольку это экономика, это рабочие места, это градообразующие факторы. Конечно, за чистый воздух ведется борьбы. На государственном уровне изданы законы

    Прежде всего, это природоохранные мероприятия, безопасность условий проживания населения.

    Контролируют состояние воздушной среды Роспотребнадзор, комитеты по экологии, природоохранные организации, прокуратура, суд. У них есть права проверять работу промпредприятий, наказывать штрафами за нарушение законов, проводить лабораторные исследования и мониторинг состояния атмосферного воздуха.

    Строительство промышленных предприятий должно проводиться с учетом розы ветров, с закладкой очистительных сооружений (пыле-саже-уловителей и так далее).

    А полиция обязана проводить тщательный техосмотр автомобилей, запрещая к выезду авто с большим выбросом выхлопных газов.

    Но поскольку все отрицательные явления все же сохраняются, значит, эффективность работ по охране воздуха желать лучшего оставляет.

    Все что делается в России для охраны атмосферы, воздуха, явно недостаточно, и я в этом убеждаюсь каждое утро, особенно зимой, в безветренную погоду, когда по утрам солнце встает в облаке смога. Смог образуется главным образом от выбросов предприятий крупной промышленности и от выхлопных газов автомобилей, которых сейчас стало необычайно много. Значит и основные направления работы по охране воздуха направлены на снижение выбросов и выхлопов.

    На предприятиях везде уже стоят очистные системы, фильтра. за состоянием которых следит природоохранная прокуратура. Автомобили также переходят на все более чистое топливо, большие грузовые автомобили не пускают в города, заставляя объезжать их по транспортным кольцам. В центре многих городов устраивают пешеходные зоны.

    Ну и конечно озеленение. Причем деревья хвойных пород — на само эффективное решение этой проблемы. Лучше всего улавливает пыль и примеси тополь, несмотря на его пух.

    А вот какое небо можно наблюдать над нашими заводами: